8 ноября на ул. Кирова водитель Toyota Camry сбил 48-летнего мужчину, переходившего дорогу в неположенном месте. Пешехода отправили в больницу.
Осенью всегда растёт количество ДТП не только с материальным ущербом, но и с пострадавшими и погибшими людьми. Меняются условия: осадки и гололёд, рано темнеет, поздно светает, а люди не всегда готовы к этому. Чаще страдают пешеходы, они получают травмы гораздо тяжелее, чем пассажиры или водители.
Без чувства самосохранения
«Конечно, в первую очередь водитель должен определять скорость, соответствующую дорожным условиям, а приближаясь к переходу – сбросить её. Но и пешеход должен соблюдать ПДД и выходя на проезжую часть, убедиться, что переход будет безопасным. Об этом постоянно забывают и пытаются переложить всю ответственность на водителя, - отмечает начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева. - Люди ходят в наушниках, капюшонах, под зонтами. Пешеходы, которые никогда не сидели за рулём, не понимают, что машину по щелчку не остановить, даже если очень постараться - в любом случае есть тормозной путь. Пешеходы должны обязательно изучить пункт 4.5 ПДД об обязанностях пешеходов – там написано, что пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».
За 10 месяцев в Омской области произошло 2441 ДТП, в которых погибли 175 человек и 3096 травмированы. Из них 793 аварии с пешеходами, в них погибли 66 человек и 772 получили травмы различной степени тяжести. Таким образом, каждый третий погибший на омских дорогах – пешеход.
7 ноября, после длинных выходных, омрачённых большим количеством смертельных ДТП, более чем на 50 переходах выставили экипажи ГИБДД. И за час работы они успели привлечь к административной ответственности около 150 пешеходов, а всего в этом году – более 22 тыс. человек.
Одному штраф, другому - срок
С 10 ноября штраф за непредоставление преимущества пешеходу увеличился до 1,5-2,5 тыс. руб. В свою очередь, санкции в отношении пешехода – всего лишь предупреждение или штраф 500 руб. Если человек ранее не привлекался к административной ответственности в качестве участника дорожного движения, чаще всего ему выносят предупреждение. Есть люди, которых ловят на нарушениях по нескольку раз, но они не видят в этом ничего плохого.
И пешеход, и водитель в случае ДТП могут подать в суд, чтобы получить компенсацию. Взыскать сумму с виновного в аварии пешехода может и страховая компания водителя. Но последнего привлекут к ответственности в любом случае – за вред по неосторожности.
Каждый человек должен понимать, что сейчас вечером на дороге его плохо видно, особенно если он в тёмной одежде, а даже небольшой световозвращающий элемент может дать возможность увидеть его за 200 метров. Пока ответственности за не использование их в черте города нет - только на загородных трассах.
Как можно больше световозвращающих элементов нужно постараться повесить на портфель и одежду ребёнка. В этом году в 219 ДТП с детьми 10 погибли (один пешеход – нарушение со стороны водителя и девять пассажиров), 198 травмы получили травмы. В 37% случаев это были как раз пешеходы. При этом увеличилось количество аварий, в которых дети пострадали по собственной неосторожности. Чаще всего это выход на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств.