Примерное время чтения: 5 минут
652

Бунт недовольных пассажиров. Омичам не нравится новая маршрутная сеть

Пассажиры не довольны планами сокращения маршрутов и отдельных автобусов.
Пассажиры не довольны планами сокращения маршрутов и отдельных автобусов. / Сергей Новицкий / АиФ

Причина такой реакции кроется в желании чиновников сократить ряд маршрутов и даже уменьшить непосредственно количество транспортных единиц.

В нашей стране уже давно известно, что всё мужское население страны способно играть в футбол гораздо лучше сборной команды, нечто похожее касается и транспортной отрасли: каждый омич считает, что уж он-то явно лучше директора департамента транспорта Алексея Мартыненко знает, как нужно реформировать маршрутную сеть. К сожалению, чаще всего реформаторский задор таких специалистов ограничивается желанием установить остановки в непосредственной близости от собственного жилого дома или рабочего места.

Разгрузим Маркса

В этом смысле труд специалистов из СПбГУ, которые и разрабатывали маршрутную сеть для нашего города, выглядит предпочтительнее: они старались учесть не личные интересы отдельных групп пассажиров, а улучшить инфраструктуру в целом. И как это не парадоксально звучит, но сокращение количества транспорта и отдельных маршрутов – настоящее благо для потребителя.

«Как правило, подвижной состав малого класса дублирует транспортные средства класса большого, что имеет негативные последствия и для перевозчиков, недополучающих прибыль, и для пассажиров. Мы же видим, как обслуживает пассажиров избыточный подвижной состав: автобусы не могут подъехать к остановочным пунктам, транспорт простаивает в пробках. Это серьёзно влияет на скорость его работы», – объясняет Алексей Мартыненко.

Для примера можно привести проспект Карла Маркса, по которому проходит более 1000 единиц пассажирского транспорта. В итоге все автобусы выстаиваются в единый состав из отдельных вагончиков-автобусов, и транспорт больше проводит в ожидании заезда в остановочный карман, нежели в движении по маршруту. В новой маршрутной сети количество рабочих маршрутов сокращается, благодаря чему коэффициент наложения маршрутных схем, то есть дублирования, существенно снижается.  Что сократит перегруженность центральных магистралей.

Более того, коэффициент пересадочности не вырастет, чего и боятся горожане, а даже незначительно уменьшится. Проще говоря, у людей будет больше возможностей доехать из пункта «А» в пункт «Б» без пересадок за счёт удлинения и объединения ряда маршрутов. За счёт сокращения пробок и ускорения потока, снижается и среднее время проведённое пассажирами в пути. В идеале это поможет сократить время ожидания транспорта на остановке: если автобусы смогут перемещаться быстрее и без пробок, то на каждый «круг» водители потратят гораздо меньше времени. Даже несмотря на то, что часть маршрутов значительно удлинится.

«Вспомним, какими были пробки, когда в городе работало масса старых «Газелей», но как только мы заставили их уйти с рынка – заторы значительно сократились. Причём без потери для пассажиропотока – предприниматели купили автобусы среднего и большого классов, что с лихвой компенсировало ситуацию. От внедряемых в новой маршрутной сети аналогичных принципов общая вместимость подвижного состава только вырастет. Сейчас мы можем перевести 105 тысяч пассажиров одномоментно, а будет 108 тысяч», - успокаивает омичей Мартыненко.

Без пробок из общественного транспорта соблюдать расписание и комфортные интервалы движения становится не такой уж сложной задачей. Что касается расстояний до остановок, то при разработке маршрутной сети каждый житель должен иметь остановку в пределах 500 метров, и этот принцип учитывается.

В интересах расписания

Расписание – это главное слово, которое нужно запомнить пока ещё недовольным потребителям. Если сейчас значительная часть частного транспорта работает, как бог на душу положит, то с появлением чёткого расписания водители-частники не будут создавать лишнюю конкуренцию друг другу в часы пик, как и не смогут уходить с маршрута раньше времени вечерами. В случае, если ведомству Алексея Мартыненко удастся гнуть свою линию до конца и заставить частников установить приборы с навигацией и выстроиться в единое расписание, негативные оценки работы транспортной инфраструктуры сойдут на нет. Если же коммерсанты в очередной раз найдут тысячу и одну причину этого избежать, то ни о каком порядке на городских магистралях речь не будет идти: ни с сокращением маршрутов, ни без него!

Единое расписание означает введение единого тарифа и для частников, и для «муниципалов». Пассажир не должен испытывать дискомфорта из-за формы собственности городского транспорта. Более того, пассажиры должны иметь возможность воспользоваться и проездными билетами, и льготными картами в любом автобусе. Что кстати крайне выгодно собственникам коммерческого автобусного парка.

В новой маршрутной сети воскреснет электрический транспорт: в МП «Электротранспорт» взяли курс на привлечение дополнительных кадров. Компания проводит обучение водителей трамваев и троллейбусов. К весне будущего года по 40 новых водителей придут на каждый вид транспорта. Задача руководства предприятия заключается в том, чтобы с привлечением новых водителей обеспечить работу троллейбусов и трамваев с 5 утра до 23 часов вечера, как это и должно быть. Проще говоря, в 19.00 троллейбусы с трафаретом «До Водников» будут попадаться значительно реже, а большая часть продолжит работать по действующему маршруту.

Плавный переход на новую маршрутную сеть намечен на лето 2018 года. В тёплые месяцы пассажиропоток традиционно самый низкий, поэтому организаторы надеются, что перемены пройдут гладко. Если же какие-то проблемы не удалось учесть теоретически, то создатели маршрутной сети из СПбГУ смогут внести оперативные коррективы. По условиям контракта эксперты ещё год будут осуществлять гарантийное обслуживание своего детища. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах