Депутаты Омского городского Совета на пленарном заседании постановили, что действие повременного проездного билета необходимо продлить с 30 минут до 45.
Почему не час?
С июля 2017 года в общественном транспорте начал действовать новый повременной проездной билет на базе транспортных карт «ОмКа». Этот проездной позволяет омичам экономить на поездках с пересадками. Так, при пользовании этим документом пассажир платит за первую поездку 21 рубль, за вторую - рубль. При этом он должен соблюсти одно условие: пересесть на другой автобус, троллейбус, трамвай нужно в течение 30 минут после того, как зашёл в салон первого транспортного средства.
Первоначально в городском департаменте транспорта говорили, что полчаса - это время, которое тестируется. Все предложения и жалобы в течение нескольких месяцев изучались, с планом по продлению действия повременного проездного в горсовет пришёл директор дептранспорта Алексей Мартыненко.
Парламентарии одобрили поправки, но задали несколько вопросов. Депутат Иван Федин. поинтересовался, почему именно 45 минут были выбраны для интервала, а не час, предположим.
«Увеличение интервала - хорошо и в плане валового сбора, и с точки зрения безопасности. Но из старого Кировска добраться за 30 минут до центра невозможно. Пробки на Ленинградском мосту не дают такой возможности», - подчеркнул Федин.
Представитель мэрии пояснил, что при изучении мнения омичей в ведомстве посчитали разумным продлить действие проездного до 45 минут.
«Не все высказывали пожелание об увеличении этого времени, но мы работаем над улучшением качества оказываемых транспортных услуг, поэтому посчитали, что впереди - зима, и времени для пересадки омичам надо больше», - заключил глава департамента.
Депутат Алексей Саяпин интересовался, когда такой проездной начнёт действовать на всём пассажирском транспорте, включая и коммерческий, и почему частники, работающие по регулируемым маршрутам, в этот проект ещё не вовлечены.
«После того как заработает новая маршрутная сеть, мы планируем ввести такую систему оплаты проезда на всех видах транспорта», - ответил Алексей Мартыненко.
Председатель комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Виталий Путинцев подытожил решение депутатов.
«Первая цель этого проекта - создание комфортных условий для омичей в плане передвижения по городу. Вторая цель - экономическая. Экономический эффект пока подсчитать трудно, но он будет однозначно. Я хочу сказать, что дело это достаточно новое, приходится продвигаться практически на ощупь. Если будет необходимо омичам, этот интервал можно увеличить и до часа».
На заседании депутаты одобрили документ сразу в двух чтениях. Решение вступит в силу с 1 декабря 2017 года.
Бюджет на вырост
Денежное обеспечение расходных статей городского бюджета 2017 года будет увеличено. Депутаты скорректировали главный финансовый документ города Омска. Очередные поправки разработаны мэрией: предусмотрено выделение более 51 млн руб. на компенсацию недополученных доходов предприятиям общественного пассажирского транспорта из-за разницы между экономически обоснованными тарифами (сейчас это 27 руб.) и установленной платой за одну поездку (22 руб.)
На исполнение майских указов президента РФ Владимира Путина (повышение зарплат бюджетникам до средней по региону) было выделено 25 млн руб. Эти средства пойдут на выплаты работникам дополнительного образования и работникам учреждений культуры. Ещё около 24 млн руб. будет перечислено учреждениям образования для оплаты коммунальных услуг.
В казне также учтены субсидии на содержание дорог, эти средства пришли в Омск из вышестоящих бюджетов - 212 млн руб. Получается, что основные параметры бюджета к 11 месяцам 2017 года составляют в доходной части 15,65 млрд руб., в расходной - 16,45 млрд руб. Напомним, что стартовые цифры, когда документ принимался в прошлом году к исполнению, выглядели так: по доходам - 13,6 млрд руб., по расходам - 14,3 млрд руб.
70% БЮДЖЕТА - РАСХОДЫ НА СОЦСФЕРУ.
Такого же роста бюджетных поступлений ждут и в 2018 году. В первом чтении депутаты Омского городского Совета приняли основной финансовый документ, который прошёл проверку и обсуждение на всех этапах. Директор департамента финансов администрации Омска Инна Парыгина сообщила, что все процедурные вопросы пройдены.
«Мы обсудили бюджет на публичных слушаниях. Все комитеты горсовета поддержали проект решения», - отметила главный финансист города.
В итоге депутаты большинством голосов приняли бюджет Омска на 2018 год в первом чтении. За проголосовали 27 депутатов, против - девять, трое воздержались.
Напомним, что основные параметры главного финансового документа выглядят следующим образом: доходы - 14 млрд руб., расходы - 14,85 млрд руб. По-прежнему бюджет называют социально направленным, гарантии и обязательства будут выполнены в полном объёме. На финансирование деятельности учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной сферы будет направлено 70% бюджета.
Владимир Корбут также подчеркнул важность принятия решения о порядке предоставления отсрочек (рассрочек) по внесению неналоговых платежей в бюджет города Омска. Напомним, что задним числом омским бизнесменам были начислены огромные долги за аренду муниципальных земель. Повышение произошло от двух до двухсот раз, но сообщили об этом предпринимателям только через два года. Тогда компании начали обращаться в суд, омичи с требованием отмены скандального постановления обратились в Верховный суд, который и отменил часть положений. По данным минимущества, в Омске свыше тысячи договоров по аренде земли попали под неподъёмный перерасчёт. Часть из них уже расторгнута из-за ликвидации или банкротства арендаторов.
«Если люди будут платить высокую аренду, они станут сокращать расходы на маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой, увеличение заработной платы. Придётся сокращать свои издержки и в сфере услуг, и в торговле, и в строительстве», - прокомментировал депутат горсовета Сергей Дроздов.
В итоге народные избранники одобрили продление рассрочки по платежам до четырёх лет и списание пени добросовестным плательщикам.