Садовые маршруты начнут выходить в рейс 29 апреля. Однако некоторым дачникам придётся подождать, а другим и вовсе особо не стоит надеяться на общественный транспорт.
Специалисты регионального минпрома и управления дорожного хозяйства области выехали вместе с журналистами на самый проблемный маршрут - № 358 (ул. Бударина - сады «Зелёный берег»).
Как поедем?
Недалеко от съезда на дачную дорогу встречаем первую яму 1,5х1 м, глубиной 8 см, хотя по ГОСТу допустимы ширина 60 см, длина - 15 и глубина - 5.
«Это единичные случаи. Надо отдать должное администрации Омского района. В прошлом году было намного хуже: огромные ямы начинались сразу со съезда с Русско-Полянского тракта, - рассказывает главный специалист отдела организации пассажирских перевозок минпрома Павел Латыпов. - Тогда смогли договориться - оперативно закатали ямы на участке около 2 км, и удалось с небольшим срывом, недели на три, запустить маршрут № 156 на «Кварц». Но дальше всё гораздо хуже».
7 МАРШРУТОВ НЕБЕЗОПАСНЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ.
156-й автобус сворачивает налево, до товарищества там недалеко, а вот 358-му нужно ехать прямо ещё около 14 км по бездорожью - сначала по асфальтированному, а потом по грунтовому. И если остальные маршруты запускали с опозданием, то этот не заработал - садоводов возили по Иртышу. Они были недовольны - дорога занимала три часа.
Местным дачникам на всякий случай нужно готовиться к такому сценарию и в этом году. На дороге по-прежнему много ям, размеры которых достигают 2х3 м глубиной до 12 см. Все машины словно преодолевают полосу препятствий - петляют, выезжают на обочину и встречку. Но даже пазики, которые должны возить здесь пассажиров, не могут проехать - с такими обочинами они завалятся в кювет. Занижение обочин относительно края проезжей части - 20-25 см. Максимум допускается 4 см.
«Дорога в сложном состоянии, но поправить можно. Видно, пытаются картами отремонтировать, по крайней мере, уже отфрезировали около 70% ям, - отмечает ведущий инженер отдела ремонта и эксплуатации автодорог УДХ Омской области Николай Гусак. - Если сделать минимальный ямочный ремонт, нужно вложить около 4 млн руб. Тогда потом надо будет просто поддерживать. Если не сделать, то выбоины увеличатся и нужно будет ремонтировать не только покрытие, но и дорожную одежду, восстанавливать и щебёночное основание - это совсем другие деньги».
На грунтовом участке нужно убрать огромные колеи: спрофилировать дорогу и сделать водоотвод. Иначе после каждого дождя дорогу снова будет размывать.
Проблемы есть
«В пригородном сообщении действуют 26 автобусных маршрутов. Из них семь не обеспечены безопасностью дорожного движения (№ 122, 160, 165, 168, 127), но основная проблема - 358-й и ещё 173-й на СНТ «Заозёрный» в Марьяновском районе. На 162-м тоже проблемы, но он должен заработать», - объясняет Павел Латыпов.
В пригородном сообщении действуют 26 автобусных маршрутов.
Ямы - не единственное препятствие. Дальше на пути дачников участок, под которым проходит водоотводная труба. В прошлом году здесь совсем не было проезда ни для автомобилей, ни для автобусов - всё затопило во время паводка. И тогда узкую ржавую и дырявую трубу заменили на трубу большего диаметра. Но место всё равно остаётся опасным для проезда - земля осыпается в канаву. При этом засыпали трубу грунтом с глиной, которая в дождь ещё больше усугубляет ситуацию. Машина может завязнуть или упасть всё в ту же канаву. Ещё тут извилистая дорога и ограниченная из-за деревьев видимость. Поэтому необходимо установить предупреждающие и дорожные ограждения, укрепить участок щебнем.
Таким образом, дачникам только и остаётся надеяться, что в ближайшие дни дороги всё-таки оперативно приведут в порядок. Ведь начинается очень важное время - посева.