Примерное время чтения: 6 минут
284

Над поездами: через год омичи поедут по новому путепроводу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ в Омске 23/12/2015
Общая длина развязки - 1,8 километров.
Общая длина развязки - 1,8 километров. / Александра Горбунова / АиФ

Новость о строительстве виадука на 15-й Рабочей к 300-летию города для жителей района телевизионного завода была очень радостной. Каждый день в этом месте образовывались огромные пробки, ведь движение поездов по участку железной дороги здесь очень интенсивное. Кроме того, с каждым годом здесь становится всё больше автомобилистов – застраивается  улица 14-я Чередовая и Московка.

На улице Демьяна Бедного, которая примыкает к переезду, - по одной полосе в каждую сторону движения, поэтому очередь из автомобилей выстраивалась внушительная. И в результате даже те, кто планировал выехать через тоннель на улице Серова, тоже оказывался в ней. Существует ещё один выезд из микрорайона через Порт-Артур, но и он проходит через железную дорогу. С появлением виадука жители «телевизионки», находящейся в кольце железнодорожных путей, смогут беспрепятственно выезжать в центр.    

Фото: АиФ/ Александра Горбунова

И днём, и ночью

Недавно на объекте завершили один из важных этапов строительства – монтаж части пролётного строения над путями. Его длина составляет 21 метр, а вес – 87 тонн. Специально для проведения этих работ региональный минстрой заблаговременно договаривался с руководством РЖД – на два часа останавливали движение поездов по этому участку. Для установки нового пролёта брали в аренду мощный тяжеловесный подъёмный кран грузоподъёмностью 400 тонн. Для него сделали даже специальную устойчивую площадку. Всего к этому этапу строительства готовились четыре месяца, если учитывать проектно-производственные работы и согласование со всеми службами.

Сам пролёт установили на временные опоры. После строители выполнят монтаж других пролётных строений, они будут опираться уже на основные опоры. Затем все пролёты соединят, а временные опоры уберут. Такой способ выбрали в целях экономии - технология надвижки пролётного строения, как на улице Торговой, гораздо дороже.

Строительный надзор на объекте осуществляют специалисты Омского СоюзДорНИИ, а минстрой контролирует соблюдение графика работ.

Фото: АиФ/ Александра Горбунова

«Мы периодически в рабочем порядке встречаемся и общаемся. Серьёзных нарушений при выполнении строительно-монтажных работ нет, поэтому претензий к генподрядчику строительной компании «Сибмост» - нет. Ну а те замечания, которые выявляются в ходе строительного контроля, сразу же устраняются, - говорит Александр Фрикель, замминистра строительства и ЖКК Омской области.

В целом на строительстве путепровода трудятся около 100 человек. Процесс не прекращается и ночью: выполняются подготовительные работы, которые не мешают жителям, живущим рядом с объектом. Кстати, в ООО «Сибмост-проект», которое является субподрядчиком, работают около 80 бывших сотрудников «Мостовика».

Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Успеть с подарком

Не так давно шла речь о том, что виадук могут сдать уже ко Дню города, хотя по проекту дата назначена на декабрь 2016 года.

«Работы идут по графику. Это серьёзное строение, гнаться за тем, чтобы к какой-то знаменательной дате выполнить строительство такого грандиозного сооружения, смысла нет», - считает Александр Фрикель.

Однако подрядчик пока сдаваться не собирается и всё же хочет преподнести подарок именно к юбилею города.

Фото: АиФ/ Александра Горбунова

«Мы от своих планов пока не отказываемся. Завершим монтаж железобетонных строений, до февраля закончим монтаж металлической части пролётного строения, основных несущих конструкций, останутся только подходы и то, что выполняется в тёплый период времени. Это земляные работы по отсыпке, обналичивание балок пролётных строений, гидроизоляционные работы, асфальтирование», - объясняет Михаил Быков, генеральный директор «Сибмост-Стройпроект». - Но сегодня загадывать, какая у нас будет весна, какое лето, конечно, нельзя. Но в планах всё-таки есть открыть движение ко дню города. Здесь есть ещё одно маленькое «но». Движение открыть - это одно, но ещё у нас возле третьей и пятой опор монтируются лестничные сходы и лифты для маломобильных групп. Возле третьей опоры мы это начинаем делать уже в январе, а возле пятой немного стесняет нас объездная дорога, по которой сейчас ездят автомобили. Но мы будем стараться.


715 млн руб. стоит виадук на 15-ой Рабочей


Общая длина развязки с подходами составит 1,8 км. На неё за все полтора года строительства потратят 715 млн рублей.

«Для Омска достаточно сложный проект. Не припомню, чтобы в последнее время что-то подобное делали», - отмечает Игорь Шестаков, главный инженер Омского СоюзДорНИИ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах