Региональные Власти решили создать реестр недобросовестных перевозчиков. Предложения чиновников уже направлены в федеральный Минтранс. А всё потому, что один предприниматель отказался перевозить пассажиров из-за нерентабельности.
Официальный перевозчик, получивший по конкурсу право возить пассажиров в Таврический, Нововаршавский Русско-Полянский, Павлоградский, Черлакский районы, в минувшем месяце не вывел автобусы в рейсы. Основание - шесть из 34 маршрутов для него убыточны.
Транспортный вакуум
Минпром даже через суд не смог заставить частника возить пассажиров.
Виктор Белов |
«Когда появился правовой вакуум в федеральном законе № 220, мы направили предложение в Минтранс России, - говорит Виктор Белов, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области. - Один из аспектов нашего предложения - должен быть реестр недобросовестных перевозчиков, чтобы их отсекать ещё до проведения конкурсов».
Сейчас Министерство транспорта РФ рассматривает предложения региональных властей по организации реестра недобросовестных перевозчиков.
Игорь Бондарев |
«Надо уравнять пассажиропоток. Первейшая задача властей - сохранить в регионе муниципальный транспорт, - уверен Игорь Бондарев, вице-губернатор Омской области. - Это наша общая задача с мэрией и районными властями, иначе омичей ожидают серьёзные проблемы. Ведь предприниматели нередко забывают о социальной нагрузке.
Где выгода?
К сожалению, даже совещания на областном уровне в присутствии главы региона зачастую не дают результата.
«По словам предпринимателя, он хочет ездить по маршруту Омск - Полтавка, а больше его ничего не интересует. Аналогичные проблемы с частниками могут появиться и в Омске. Не исключено, что будут маршруты, которые никто не возьмёт, потому что они невыгодны», - говорит вице-губернатор.
Проблема ещё и в том, что государственный перевозчик тоже не всегда справляется со своими функциями. 31 октября в Таре автобусы не вышли на шесть городских маршрутов, а 1 ноября ещё четыре маршрута остались без транспорта. Местные жители не могли добраться до работы. Руководство Омскоблавтотранса объяснило причину ЧП техническими неисправностями автобусов. Областная прокуратура проводит проверку. Не меньшие проблемы и у муниципальных перевозчиков Омска. Денег на субсидирование льготных перевозок не хватает.
6 МАРШРУТОВ СТАЛИ УБЫТОЧНЫМИ.
«Сейчас муниципальный транспорт находится в более тяжёлых условиях, чем частный. Затраты у них разные, а доходы несопоставимые. Есть вопросы, которые необходимо регулировать», - подчёркивает Игорь Бондарев.
Вице-губернатор категорически против приватизации ПАТП, так как городской транспорт попадёт в частные руки и регулировать перевозки будет невозможно.