Предприниматель Владимир Геворгян предлагает снять с работы 500 муниципальных автобусов большого класса. Таким образом по мнению перевозчика удастся оптимизировать расходы бюджета на транспортную сферу, передаёт «Ом1».
Известный своими нетривиальными предложениями по улучшению системы городского транспорта перевозчик Владимир Геворгян на заседании рабочей группы в РЭК Омской области рассказал о том, как, по его мнению, сделать работу муниципальных парков более эффективной. В первую очередь он предлагает сократить работу больших автобусов, а также приватизировать огромные территории ПАТП.
«Почему эти громады до сих пор в составе предприятий? Не нужны эти предприятия на 500 единиц. Вывести боксы, отрезать территории. И не будет такого тарифа», - отметил предприниматель.
В итоге участники заседания предложили Владимиру Геворгяну как участнику рабочей группы разобрать тарифную составляющую любого муниципального предприятия и на следующее заседание подготовить предложения по оптимизации.
Напомним, что необходимость оптимизации расходов городского транспорта связана с тем, что в бюджете Омска заканчиваются деньги, выделенные на компенсацию межтарифной разницы для пассажиров. Сейчас стоимость одной поездки в муниципальном автобусе, троллейбусе и трамвае составляет 22 рубля, в случае покупки проездных билетов пассажир отдаёт от 19 до 21 рубля. При этом тариф, рассчитанный РЭК Омской области, составляет чуть больше 29 рублей. И эту разницу в 7-10 рублей и компенсирует городская казна.
Чтобы пополнить запас средств для компенсаций, в мэрии Омска предлагают депутатам городского совета приватизировать часть площадей муниципальных парков, которые не используются по назначению. Вопрос с приватизацией планируют рассмотреть народные избранники на ближайшем заседании 19 июля. Если депутаты не придут к данному решению, то у них не останется иного выбора, кроме как повышать стоимость проезда. Что в преддверии выборов в новый созыв Омского городского Совета является очень непопулярной мерой.