Валидаторы призваны облегчить процесс оплаты проезда. Теперь не нужно дожидаться кондуктора и получать билет из рук в руки. Достаточно приложить банковскую или транспортную карту «Омка», «Единую карту» к считывателю валидатора и дождаться одобрения платежа. Рассчитаться можно и смартфоном по технологии NFC (беспроводная передача данных).
На смену кондукторам
«Электронные кондуктора» размещаются на поручнях у входов на площадках подвижного состава.
Надо отметить, что нововведение не исключает возможности оплатить проезд наличными. Обилечивание пассажиров производит водитель.
«При внедрении бескондукторной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте мы прежде всего ориентировались на положительный опыт других регионов в этом вопросе. Практика использования валидаторов объективно свидетельствует не только об удобстве и доступности подобного нововведения для пассажиров, но и о высокой экономической эффективности для транспортной отрасли. В наших планах поэтапное увеличение количества маршрутов с бескондукторной системой оплаты проезда - в первую очередь это будут автобусы среднего и большого класса», - рассказал директор департамента транспорта Вадим Кормилец.
«Зайцам» мест нет
Пилотными в этом направлении в Омске стали автобусы, курсирующие по маршруту № 78. В департаменте транспорта проанализировали эффективность нововведения: статистика показала, что объём оплаты наличными денежными средствами снизился в среднем на 5%.
Успели оценить преимущества валидаторной системы и пассажиры.
«Удобно и актуально для сегодняшнего времени. Не нужно передвигаться через весь салон, чтобы дойти до кондуктора. Приложил карту - и за несколько секунд операция выполнится», - поделилась мнением омичка Дарья Кучеренко.
В ближайшее время для муниципального общественного транспорта закупят ещё 30 валидаторов и 10 терминалов для водителей. Кстати, последние предназначены не только для обилечивания пассажиров, рассчитывающихся за проезд наличными деньгами. Устройство позволяет также собирать данные об оплате на протяжении всего рейса. Так что тем, кто надеялся найти в бескондукторной системе свои корыстные плюсы и ездить «зайцем», осуществить мечты не удастся. В целях проверки добросовестности пассажиров планируется увеличить число контролёров.