Жители омских сёл продолжают жаловаться на общественный транспорт: мало того что до деревень ходят очень старые автобусы, так ещё и маршруты бесконечно «улучшают», что превращает рядовую поездку до райцентра в испытание на прочность.
Будем честны: транспортная система хромает даже в областном центре, что говорить о муниципалитетах. Выход, вероятно, один - покупать собственный автомобиль, чтобы не зависеть от правительства и частников.
Автобусные заложники
Жители посёлка Александровская Усадьба, что в 10 км от Омска, оказались отрезаны от всего мира - в населённом пункте не останавливается ни один автобус. При этом коттеджный посёлок расположен неподалёку от федеральной трассы, где ежедневно едут тысячи автомобилей.
Для налаживания транспортного сообщения в посёлке необходимо оборудовать разворотную площадку и остановочный павильон. Однако земли, которые юридически принадлежат застройщику-банкроту, являются частной собственностью.
Преобразование сельских маршрутов, нехватка билетов и пыльные автобусы - лишь верхушка айсберга.
Местные чиновники пообещали поставить остановку и построить разворотную площадку, но для начала в ГИБДД должны утвердить схему дорожного движения. Затем муниципалитет наладит транспортное сообщение. Сколько ещё жителям Александровской Усадьбы придётся терпеть транспортную блокаду - неизвестно.
Отрезанный север
С «оптимизацией» маршрута столкнулись жители посёлка Междуречье Тарского района. Несколько лет назад ежедневный рейс сократили - автобусы в населённый пункт ходят четыре раза в неделю. Некоторое время сельчане возмущались, но затем смирились - всё же время удобное (в Тару можно было приехать около 9 утра), на выходные студенты могут добраться до райцентра.
Этим летом маршрут Тара - Междуречье перешёл в руки частника, который решил перевозить на крохотном пазике жителей нескольких посёлков. Междуреченцы жалуются - в автобусе практически всегда столпотворение, а с прибавкой новых пассажиров в транспорте не протолкнуться. Кроме того, с недавнего времени сельчане стали опаздывать на приёмы в ЦРБ и утренние рейсы до Омска - до Тары они добираются в 11-м часу.
Транспортная проблема стала настоящей головной болью для северных районов Омской области. Во время очередного «Диалога с губернатором» жители Тарского, Знаменского и Большереченского районов пожаловались Александру Буркову, что до Омска практически невозможно уехать даже на проходящих автобусах. Транспортное сообщение между посёлками, по словам жителей, не налажено со времён пандемии коронавируса.
В региональном минтрансе открестились от проблемы - в разгар эпидемии никакие маршруты не отменяли, но проблемы с количеством крупногабаритного транспорта действительно существуют.
«Есть сложность на северном направлении - ходили машины большого класса, сейчас их нет (из-за того что обстановка с запчастями сложнее), но в ближайшее время они выйдут в рейс. До конца недели с воскресенья выйдет один автобус», - прокомментировал министр транспорта Антон Заев.
Омичи таким ответом остались недовольны. Людей понять можно: не каждый переживёт поездку в 300 км в душном пазике.
«Ехала на маленьком автобусе из Знаменки в Омск. В салоне невыносимая духота, сиденья жёсткие, пыль стоит столбом, - поделилась жительница Знаменского района Галина Н. - Некоторые боком ехали. В Усть-Ишим хоть на икарусе можно доехать, а мы трясёмся на пазиках».
Дырявый карман
Тяжёлые времена пандемии загнали в финансовую яму не только мелкий бизнес, но и такого гиганта, как Омскоблавтотранс. В прошлом году организации заблокировали счета за неуплату налогов, сборов, пени и штрафов. Сумма исковых требований составила 3 млн руб. В 2021 году ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» взыскало с Омскоблавтотранса 17,2 млн руб. А в августе того же года ПАО «Западно-Сибирский коммерческий банк» заявил о намерении обанкротить предприятие. В региональном минтрансе умолчали о долгах по кредитам, однако признали, что финансовые проблемы у предприятия имеются.
Уже в ноябре счета АО «Омскоблавтотранс» были разблокированы. По итогам 2020 года организация получила убыток 32,2 млн руб. при выручке 512 млн. На фоне развернувшихся событий в руководстве предприятия один за другим сменялись директора…
Преобразование сельских маршрутов, нехватка билетов и пыльные автобусы - лишь верхушка айсберга. Конечно, каждому неравнодушному омичу хочется верить, что новые решения управленцев пойдут на пользу. Но верится с трудом.