По данным ОАО «ОмскВодоканал» (входит в группу компаний «РОСВОДОКАНАЛ»), такие предприниматели чаще оказываются должниками за услуги водоснабжения и водоотведения, чем те, кто располагается в нежилых помещениях.
Видимо, они надеются на то, что отсоединить их от коммунальных сетей, не нарушив водоснабжение всего дома, сложнее, чем отключить нежилое помещение. В числе злостных неплательщиков - сеть аптек «Панацея», ИП Васильев А.И., гастроном «Советский» (ИП Епанешников А.С.), ИП Вышегородцев Г.С. Общий долг этих предпринимателей составляет около 200 тысяч рублей. А ведь в стоимость своих товаров и услуг они закладывают затраты на водоснабжение и водоотведение.
Выходит, реализуя свою продукцию, они получают с омичей деньги на оплату коммунальных услуг. Но, не расплачиваясь за них, фактически кредитуются у ресурсоснабжающего предприятия.
Такое положение дел недопустимо и незаконно. Поэтому омский водоканал подает в суд на недобросовестных предпринимателей. Судебная практика показывает, что все подобные дела решаются, в соответствии с законодательством, в пользу ресурсоснабжающей организации. А на должников ложится еще и обязанность по оплате судебных издержек.
К тому же специалисты водоканала стремятся найти технические возможности для отсоединения неплательщиков. С начала 2011 года выписано 14085 претензий-уведомлений на ограничение-отключение от водоснабжения на сумму 193,5 млн рублей, из них 11700 абонентов оплатили долг на сумму 144,7 млн руб. до планируемой даты ограничения-отключения.
В данный момент водоканал закупает оборудование, позволяющее тампонировать водоотведение отдельных помещений многоквартирного дома, не перекрывая весь стояк и не причиняя неудобств добросовестным плательщикам.
Как отмечает генеральный директор ОАО «ОмскВодоканал» Геннадий Иващенко, такое оборудование в первую очередь будет использоваться для отключения канализации в офисах предпринимателей-неплательщиков. Так что лучше рассчитаться с долгами добровольно, тем более, что омский водоканал готов заключать соглашения о реструктуризации задолженности, согласовывая с абонентами график постепенного погашения долгов.