Как сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Омской области, этом году специалистами Управления было проведено 9 проверок в отношении туристических агентств. Нарушения законодательства были установлены в пяти из них.
В ООО «ХК «ЗапСибТранс»; «ООО «ТА «Одиссея»; ООО «Аэросибсервис»; ИП Кицин Д.В. (турагентство «Роза ветров») в договоры на оказание туристических услуг включались условия, ущемляющие права потребителя.
В частности:
- при отказе от поездки клиент должен выплатить фирме 1000 руб. за каждого человека в качестве компенсации организационных расходов (к числу которых фирма относит телефонные переговоры, бронирование через Интернет и т.д.);
- в случае расторжения договора по инициативе потребителя, туристу выставляются неустойка и штрафные санкции в процентном соотношении от стоимости тура и в зависимости от количества дней до начала тура;
- в случае изменения фамилий или нескольких букв имени или фамилии, туроператором может аннулировать тур и взыскать с клиента штрафные санкции.
Помимо перечисленных нарушений, данные турагентства нарушали и права потребителей на предоставление полной и необходимой информации об оказываемых услугах. К примеру, не давали информацию о размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименовании, адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение и т.д. Потребитель не имел возможности узнать, внесены ли сведения о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров. В то врямя, как предоставление потребителю такой информации является обязательным требованием закона.
По результатам проверок специалистами Роспотребнадзора было составлено 10 протоколов. В отношении виновных лиц были вынесены постановления по делам об административных правонарушениях по ст.14.8 ч1,2; 14.4 ч. 1 КоАП РФ.
За нарушение «Закона о защите прав потребителей» они привлечены к административной ответственности.