По данным исследовательской компании AC Nielsen, в декабре 2009 года средний пользователь соцсетей проводил в них более пяти с половиной часов ежедневно. То есть по сравнению с 2008 годом был продемонстрирован рост на 82%. По данным компании, за прошедший год существенно выросло время, проводимое интернет-пользователями в социальных сетях: с чуть более 3 часов в 2008 году до 5,5 часов на конец 2009 года. За этот период аудитория всех соцсетей мира увеличилась с 242 млн до 307 млн человек.
Мировым лидером среди социальных сетей остается Facebook – его аудитория в декабре 2009 года превысила 206 млн человек, то есть 67% всех пользователей социальных сетей в мире. А вот популярность ближайшего конкурента MySpace продолжает постепенно снижаться, отмечают аналитики Nielsen.
Facebook в этом году также предполагает активно осваивать и российский рынок - компания активно ищет кандидата на должность директора по развитию в России. Правда, за последние месяцы сеть демонстрирует заметный рост и её популярность в нашей стране растет пока даже без конкретных действий со стороны администрации. Из российских же сетей по-прежнему самыми популярными остаются "Одноклассники" и "ВКонтакте" - их суммарная аудитория стремительно приближается к ста миллионам пользователей.