Одиночные терминалы самообслуживания на втором этаже автовокзала появились ещё в июле.
На сенсорном экране билетного терминала можно, как и в обычной кассе, выбрать пункты отправления и назначения, дату поездки, нужный рейс, посмотреть количество свободных мест и купить билет без комиссии. Всё это пассажиры смогут сделать самостоятельно.
- На данный момент у нас есть такое ограничение: билет можно приобрести не позднее, чем за 15 минут до отправления рейса, - рассказал Александр Шимпф, начальник службы информационного обеспечения «Омскоблавтотранса». - Очень скоро мы это ограничение уберём, и тогда пассажир сможет покупать билеты непосредственно перед отправлением автобуса. Также пока что не доступна покупка билетов по льготам с помощью терминалов. Это связано с тем, что при продаже льготных билетов необходимо вводить персональные данные, номер удостоверения и так далее. В ближайшее время мы это исправим.
Помимо билетных аппаратов в залах стоят и информационные терминалы, которые выдают сведения об услугах автовокзала и маршрутах транспорта. Подружиться с техникой и купить билет помогут специальные сотрудники терминального зала -- информаторы.
Пассажиры автовокзала нововведение уже успели оценить.
- Это очень удобно: денежки в терминал отправил и получил билетик, - делится впечатлениями омичка Валентина Хапалова. - Стоять в очереди не нужно. Всегда теперь буду пользоваться и детям расскажу о такой услуге.
За первый месяц работы терминалов было продано более 1500 билетов. Несмотря на внедрение новых устройств, на автовокзале по-прежнему работают и обычные билетные кассы в здании автовокзала.