Напомним, что автоперевозчики не в первый раз ставят этот вопрос перед правлением РЭК. В начале лета они просили повысить предельный тариф до 25,38 руб., но не смогли обосновать свои требования. Теперь им вздумалось взять новую высоту – 31,56 руб.
Пассажиры в шоке
Не секрет, что омский муниципальный транспорт продолжают подвергать оптимизации – два рейса объединяют в один, а какие-то маршруты и вовсе ликвидируют. После того как стоимость проезда у муниципалов и частников сравнялась, люди зачастую предпочитают быстрые маршрутки неповоротливым автобусам и троллейбусам. Сегодня можно наблюдать типичную картину: в «газели» пассажиры едут стоя, а в салоне автобуса почти пусто. Теперь за скорость придётся платить, что, конечно же, пугает омичей.
– Да, маршрутки курсируют чаще автобусов, я добираюсь до работы в центр города за 20-30 минут, – говорит Екатерина Разумихина, жительница Октябрьского округа. – Но если частники повысят цены, я лучше встану пораньше и дождусь автобуса.
С другой стороны, ещё далеко не факт, что стоимость проезда будет именно такой. Частников устроила бы сумма в диапазоне 24,82-31,56 руб. Не исключено, что тариф РЭК будет несколько отличаться от цифр, предложенных «газелистами».
Каждому своё?
Если у перевозчиков и сейчас не получится отстоять свой тариф, они могут обращаться в РЭК сколько угодно раз. Закон им в этом преград не ставит. Однако и частники должны осознать, насколько реальны их требования.
– Все ведь прекрасно понимают, что запредельная стоимость проезда отрицательно скажется на самих перевозчиках, – считает Владимир Занин, председатель межрегионального профсоюза работников автотранспорта. – Большинство пассажиров просто откажутся от маршрутного транспорта, что приведёт к кризису отрасли. С другой стороны, одинаковый тариф и для частника, и для муниципала – это тоже ненормальная ситуация. Цена в 18 руб. не позволяет частнику окупить свои расходы, а муниципал теряет пассажиров.
Омские «газелисты» также предлагают перейти на территориальную систему расчёта тарифа, когда стоимость проезда зависит от длины маршрута. К примеру, за пару остановок пассажир заплатит 20 руб., а если выйдет на конечной – 32 руб. Такая система уже применяется в Новосибирске.
Но ещё большой вопрос, приживётся ли она в Омске, где увеличение цены билета буквально на 1-2 руб. вызывает бурю возмущения у небогатых пассажиров.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть