Ремонтные работы возле «Торгового города» в середине буднего дня даже не образуют транспортного коллапса, как это обычно бывает при вмешательстве в деликатную российскую проблему. Три битумозаливщика перемещаются по обочине и довольно ювелирно исправляют дорожные дефекты. Что примечательно, автомобили по месту недавнего ремонта смогут проехать буквально через час. Современные технологии значительно экономят время.
Дорожная профилактика
Денис Шевченко, мастер ДРСУ Ленинского округа и автомобилист по совместительству, объясняет технологию проведения дорожных работ:
– Швы заливаются битумом при температуре 140°С, предварительно из них выдувается вся грязь. Далее швы посыпают песком, и минут через 40 по дороге уже можно спокойно ездить – получается ровный асфальт. Я сам постоянно за рулём и понимаю всю ответственность перед омскими автомобилистами.
Всё с гарантией
Все дефекты дорожникам придётся заделывать в режиме нон-стоп. По расчётам специалистов СибАДИ, в год на омских дорогах ежегодно образуется порядка 50 км трещин.
– Их своевременная обработка позволит увеличить срок эксплуатации дороги, так как образование выбоин и проведение ямочного или капитального ремонта влечёт за собой гораздо большие денежные вложения, – поясняет Александр Фрикель, первый заместитель директора городского управления дорожного хозяйства и благоустройства. – Необходимо понимать, что там, где на дорогах целая сетка трещин, с этой машиной делать нечего. Поможет только капремонт, усиление дорожной одежды, новый слой асфальтобетонного покрытия. Заделывание трещин – это своего рода санация для увеличения межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог. Гарантия на такие работы тоже имеется.