Строительство окружной дороги Омска на участке «Фёдоровка-Александровка» продолжается. Так власти хотят решить проблему с большим количеством транзитного транспорта на Левобережье.
Хозяин земли найден
30%. Именно столько составляет готовность объекта на данный момент. Наш корреспондент побывал на месте строительства Западного обхода и узнал, что мешает нормальному ходу строительства.
Сейчас работы задерживаются примерно на месяц. Не только банальная причина – погодные условия – может помешать своевременной сдаче объекта. Земляное полотно выложено по всему Западному обходу, за исключением участка длиной 1,7 км., что составляет всего-то менее 10% от всей длины.
– Связано это с тем, что дорога проходит по федеральным землям, а федеральная земля – это очень непросто. Минимум год всегда проходит процедура согласования, но у нас эта процедура велась с 2010 г., то есть ещё на стадии проектирования. Была проблема в том, чтоискали хозяина, потому что официальным арендатором был аграрный университет, но он отказывался от своих прав. Это земли сельхозназначения. Нам надо было их перевести в другую категорию. Работы начнём через месяц, потому что мы только неделю назад получили согласие от Росимущества на использование этого участка, – объясняет Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ, руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства минстроя Омской области.
Песок задержали
Если с проблемами оформления земли на участке с 0 по 17-й пикет обещают разобраться, то с завозом песка разрешить вопрос пока не удается. Есть компания-поставщик, к которой у заказчика нет претензий. Есть и сам песок, чистый, для строительства вполне подходит. Но при этом завести столь нужный для строительства материал поставщики не могут: в природоохранную прокуратуру постоянно поступают жалобы. Подрядчики считают, что это конкуренты. Вывоз песка в третий раз задерживают, хотя предыдущие проверки показали, что документы в порядке. Сколько это продолжится, и когда возобновится поставка песка – неизвестно.
– Если вопрос с песком положительно решится, естественно, будем стараться вести работы вовремя, – уверяет Виктор ШУЛЬГАТ, инженер строительного управления компании-подрядчика.
Что касается финансового вопроса, то деньги поступают. Земляное полотно выложено, сама транспортная развязка – мост через реку Камышловку – практически построен. Также активно продолжают строиться путепровод через трассу М-51 «Байкал». Таким образом, искусственные объекты почти готовы. Также проводится реконструкция федеральной дороги.