Зайти самостоятельно в дом женщина не может, она только что из больницы и очень слаба. Из приёмного покоя вместе с дочерью-пенсионеркой её доставил водитель «неотложки». Хотя назвать это доставкой не совсем точно: как рассказала дочь Галина Предеенко, водитель наклонил носилки, на которых лежала бабушка, она по ним съехала на асфальт, а машина тут же уехала. Соседи-пенсионеры пробовали занести старушку в дом, но у них ничего не получилось. Как помочь несчастной бабушке, люди не знают, и потому обратились в редакцию.
Спасатели без носилок
Корреспонденты еженедельника позвонили в службу спасения. Для начала нас перекидывали с одного телефона на другой, в конце концов диспетчер заявила, что звонок не примет: «Пусть звонят соседи или родственники». Но соседям тоже отказали, объяснив для непонятливых, что приезжать бессмысленно, носилок нет! Корреспонденты по своим каналам пытались всё-таки поднять на ноги спасателей, также мы позвонили в полицию. А в это время Валентине Щербаковой, именно так зовут несчастную женщину, стало совсем плохо, она потеряла сознание. И мы стали вызывать «Скорую помощь». Дежурный врач, представившаяся Надеждой Васильевной, посоветовала «как-нибудь затащить бабушку в дом. Что ж для этого «скорую» вызывать?».
Ещё минут пять мы объясняли, что пациентка нуждается в медицинской помощи сейчас, но на том конце провода нас никто и слушать не хотел. Оживление наступило только после того, как мы попросили дежурного врача назвать фамилию. Звонки из инстанции в инстанцию заняли полчаса. Медики приехали по адресу ещё через полчаса. Когда пациентка уже, видимо, более-менее отлежалась и отказалась ехать в больницу. Без малого, два часа она провела на земле! Тогда санитары одолжили (!) носилки, и Щербакову наконец, занесли в квартиру.
Равнодушны все
Удивительно, что во время этой двухчасовой эпопеи рядом с бабушкой останавливались люди, в том числе и крепкие мужчины, но никто так и не предложил своей помощи. Да, все мы, в том числе и сотрудники «Скорой», стали черствей и равнодушней. Только прохожие, в отличие от медиков, клятвы врача не давали. А ведь в ней есть и такие слова: «...быть всегда готовым оказать медицинскую помощь…».
Врачи «Скорой» часто жалуются на своих пациентов: и вызывают их по пустякам, и хамят, и дерутся иной раз. Всё это есть - таково наше общество. Но бросить беспомощного человека на улице и ждать приезда «скорой» целый час!.. Кто ответит за случишееся? С таким вопросом мы обратились в облминздрав.
- В результате служебной проверки установлено, что В. Щербакова выписана из городской клинической больницы № 2 в удовлетворительном состоянии и доставлена транспортом медучреждения в сопровождении дочери к подъезду дома, - пояснил Виктор ХАРИТОНОВ, заместитель министра регионального здравоохранения. - Вызовов «Скорой медицинской помощи» для Щербаковой 11 апреля 2012 года не поступало. Кроме того, сообщаем, что дочь Щербаковой по поводу оказания помощи её матери претензий не имеет.
Виктор Каратюк, главный специалист отдела медико-санитарной помощи, долго пытался убедить корреспондентов в том, что они «перепутали» (!) «скорую» с какой-то другой службой. После полученных объяснений мы связались с Галиной Предеенко. Запуганная женщина плакала и обещала подписать «всё, что нужно», чтобы её только оставили в покое. Нетрудно догадаться, о чём идёт речь.