На систему «безналичных» отношений между кондуктором и пассажиром города-миллионники перешли уже давно. В Омске по старинке пользуются традиционным способом оплаты проезда, который, к сожалению, хорош не во всех случаях. Пассажирам нужно постоянно искать мелочь по карманам, а кондукторам – сдачу.
Из каменного века
К 1 сентября в городе планируют ввести специальные транспортные пластиковые карты, на которые можно будет положить деньги. Наличный расчёт никуда не исчезнет, но при помощи этой карты омичи смогут оплатить проезд в автобусе (в дальнейшем и в остальном подвижном составе. – Ред.). Они планируются лимитными и безлимитными. Важно, что оставшиеся деньги на карте не сгорают, а накапливаются. Для того чтобы деньги с пластикового «проездного» снялись, необходим специальный терминал, который установят в автобусах и в некоторых маршрутках. Его стоимость от 28 до 40 тыс. руб. К терминалу даже можно будет приложить сотовый телефон и с его помощью заплатить за билет. Для обладателей старых телефонов есть вариант со специальной наклейкой, которую можно прикрепить на крышку мобильного. Сами терминалы приобретут через аукцион, который проведёт мэрия. Сейчас идёт поиск лизинговой компании, которая в рассрочку предоставит оборудование. В департаменте транспорта уверяют, что затраты, которые лягут в тариф, будут мизерными и почти не повлияют на цену проезда.
Проект одобрен
Департамент транспорта также предложил депутатам горсовета узаконить норму о принятии проездного билета в качестве подтверждения оплаты проезда частными перевозчиками в пригородном сообщении. Потребность в этом возникла в связи с прекращением работы муниципальных перевозчиков на некоторых пригородных маршрутах. Все новвоведения депутаты горсовета поддержали.
– Мы поднимали вопрос транспортного обслуживания ещё в прошлом созыве, но тогда он так и не сдвинулся с мёртвой точки, – комментирует Виталий Путинцев, председатель комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. – Сейчас во всех вопросах, которыми занимаются департамент транспорта и депутаты, наблюдаются позитивные изменения: старые маршрутки заменяются на микроавтобусы большей вместимости, отлаживается работа светофоров, есть взаимодействие с инспекторами ГИБДД. Они занимаются своими прямыми обязанностями – регулированием дорожного движения. Мы видим, как меняются и отлаживаются транспортные потоки, закупается новая техника, причём за счёт муниципальных предприятий, а не за счёт бюджета.