aif.ru counter
29

В школу? С удовольствием!: Рекомендации специалиста в помощь родителям

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ в Омске 24/08/2011

Недостаточная осведомлённость родителей в вопросах формирования и укрепления здоровья детей - одна из причин высоких показателей заболеваемости российских школьников. По статистике, до 85% детей к окончанию школы страдают хроническими заболеваниями. И в четыре раза за годы обучения увеличивается количество детей с нарушениями психического здоровья!

О том, как уберечь ребёнка от стрессов и подготовить к возрастающим нагрузкам, мы говорили с Наталией Александровой, врачом-психотерапевтом диспансерного психиатрического отделения для детей и подростков ООКПБ им. Н.Н. Солодникова, доцентом кафедры социальной работы ОмГУ, к. м. н.

Не переусердствовать

- Современные школы отличаются друг от друга количеством предметов, степенью образовательной нагрузки, специализацией и т. д. При выборе школы родителям следует оценить состояние и возможности ребёнка, его интересы и способности. Следует понимать, что в первом классе самое главное - адаптация к учебной деятельности. А усложнять образовательную нагрузку для ребёнка и дополнительно его развивать нужно, когда начальные образовательные навыки уже сформированы.

Дополнительные занятия и кружки стоит выбирать по интересам ребёнка. Предпочтение - творческим занятиям, поскольку познавательная сфера для него чрезвычайно загружена в школе. Следует помнить, что перегрузка обязательными и дополнительными занятий может привести у ребёнка к формированию отрицательной мотивации к учёбе из-за перегрузки центральной нервной системы, - поясняет Наталия Викторовна.

С чего начать

- Первым шагом для того, чтобы адаптация в школе не стала для ребёнка травмой, должно стать знакомство с территорией и пространством внутри школы. Для ребёнка другой режим, новое помещение - это стресс, который нужно облегчить, - рекомендует Наталия Александрова. - Второе: маме или папе целесообразно взять на работе отпуск, чтобы помочь ребёнку в освоении нового режима. Ведь от первого месяца зависит адаптация к школьному режиму на все последующие годы.

Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий адаптации нервной системы. Дети младшего школьного возраста должны ложиться спать не позднее 22:00. Категорически запрещено доделывание уроков поздним вечером или ночью. Важно вовремя отдыхать. У многих мам сформировано устойчивое заблуждение: пришёл из школы, поел, все задания сделал, потом отдыхай. Это неверно. После школы ребёнку необходим двухчасовой отдых. Это могут быть прогулка на свежем воздухе, игра, в идеале - дневной сон, но ни в коем случае не телевизор или компьютер.

За советом - к специалисту

Необходимо наблюдать за состоянием ребёнка. Если он переутомлён или перевозбуждён после обычных занятий, есть проблемы с вниманием, усидчивостью, усвоением школьных знаний или поведением, то это может быть проявлением проблем центральной нервной системы. Особое внимание нужно уделять детям, появившимся на свет от неблагоприятной беременности, тяжёлых родов с диагнозами «перинатальная энцефалопатия», «недостаточность мозгового кровообращения», «церебральная ишемия» и проконсультироваться у детского психиатра по месту жительства или частной клиники.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах