Примерное время чтения: 6 минут
148

Предъявите документы!: 3 июля - 75 лет службе ГАИ-ГИБДД

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ в Омске 29/06/2011

Наш герой, Алексей Степанов, мечтал быть военным ну или по крайней мере носить форму. Примером послужили родители - и мама, и папа трудились в системе исполнения наказаний. Заканчивая школу, он был уверен, что поступит в Омскую академию МВД - целый год ходил туда заниматься, сдавал предварительные экзамены. В итоге… поступил в автодорожный и в академию не пошёл. Вот уже более 10 лет он носит погоны - служит в ГАИ и своим выбором гордится.

Рецепт разговора

- Алексей, Вы начинали свою трудовую деятельность с самого сложного участка - стоять на дороге по 12 часов в жару, холод, дождь не каждому под силу.

- Любую работу нельзя назвать простой, но инспекторам ДПС, конечно, тяжело вдвойне: и физически, и морально. И погодные условия влияют, и временной фактор - работаешь и днём, и ночью. Но сложнее всего с людьми находить общий язык, не всем это удаётся. Да ведь и не учат психологии в СибАДИ, например. Это всё с опытом постигается.

- Как именно, можете другим «рецепт» подсказать?

- Надо чувствовать человека, понимать, в каком он состоянии, настроении. Зависит даже от того, как ты представился…

- Так у вас же стандартная форма, к которой мы привыкли: «Здравствуйте, лейтенант Иванов, предъявите документы!».

- Вот именно, что в первую очередь надо внятно представиться, по форме, чтобы тебя услышали, а не под нос себе что-то пробурчать. Уже одно это располагает к себе людей. И, кстати, насчёт «предъявите документики» - автомобиль для проверки документов можно останавливать только на стационарных постах. Остановить машину в городе можно, если водитель нарушил правила дорожного движения либо в отношении автомобиля или водителя имелась ориентировка на розыск, если его привлекают в качестве понятого либо автомобиль срочно нужен, к примеру, перевезти раненого.

- Кстати, а какие именно «документики» требуется предъявить? Есть стандартный набор?

- Водительское удостоверение, доверенность, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО, талон техосмотра. Иной раз люди нервничают, спрашивают точно так же, какие документы нужны. Ты ответишь, что свидетельство о рождении, паспорт и непременно свидетельство о браке. Человек улыбнётся, вот уже и не смотрит на тебя как на врага.

Жалуйтесь на сайт

- Очень часто встречаются водители, не согласные с мнением инспектора. Что делают омичи - мы знаем, жалуются. А вот что делает «сторона противника»?

- Надо аргументированно доказать человеку, что именно и когда он нарушил. В большинстве случаев адекватный водитель соглашается, когда ему это по-человечески объяснишь. Сегодня ведь и техническое оснащение службы гораздо лучше, чем раньше, - теми же камерами оборудованы патрульные машины, а она снимает как происходящее внутри авто, так и снаружи. У сотрудников ДПС есть доказательства правоты, а не только слова.

- Но если человек уверен в своей невиновности?

- Сейчас очень много омичей общаются с нашей структурой посредством сайта. Задают вопросы, пишут жалобы - всё это доходит до адресатов, поверьте.

- Интернет - штука эфемерная, рукой не потрогаешь. Как узнать, пришла ли твоя жалоба?

- Уже на следующий день можно перезвонить в канцелярию, там скажут, под каким номером она зарегистрирована. И в течение 30 дней, как положено по закону, дадут ответ.

- А просто за консультацией омичи обращаются?

- Да, конечно, на сайте есть целый раздел с популярными вопросами-ответами.

- В письмах в нашу редакцию часто жалуются, что неудобно оплачивать штрафы, из-за этого многие их «копят».

- А потом накопят до того, что судебные приставы производство возбуждают. Сейчас во всех подразделениях ГИБДД есть устройства самообслуживания, можно через них штраф оплатить; можно с сайта распечатать квитанцию и пойти с ней в банк. Так что я бы не сказал, что неудобно.

Детей надо воспитывать

- Уже, кажется, несколько лет не приходилось видеть на перекрёстках настоящего регулировщика. Не того, что останавливает поток, пока кортежи пройдут, а того, который регулирует движение, когда светофор не работает. Жезлом-то ещё кто-нибудь владеет?

- А сейчас светофоры быстро восстанавливают; а новые, светодиодные, и не ломаются так часто, как раньше ламповые. Поэтому, наверное, и не видите регулировщиков. Хотя работать с жезлом умеют все сотрудники.

- Когда бываешь за границей, особенно в Европе, сразу замечаешь, насколько там вежливы водители: и на пешеходном переходе пропускают, и не сигналят друг другу как оглашенные. У нас же пешехода, идущего по нерегулируемому переходу, не только не пропустят, но ещё и обматерят. Как с этим бороться?

- Одним кнутом ситуацию не исправишь, хотя за многие нарушения сегодня штрафы серьёзные. Нет у нас культуры дорожного поведения. Воспитывать будущее поколение должны взрослые в первую очередь своим собственным примером, ведь если мама переходит с ребёнком улицу на красный свет, а папа ездит без ремня безопасности, что бы потом ни говорили этому ребёнку, он всё равно будет делать так же, как его родители. Поэтому культура поведения - главное в обеспечении безопасности дорожного движения.

Досье

Алексей СТЕПАНОВ, 1976 г. р., государственный инспектор безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по

г. Омску. Окончил СибАДИ, сразу после вуза пришёл в ГАИ, в 2005 году закончил обучение в Омской академии МВД. Работал инспектором ДПС, старшим инспектором по розыску, старшим инспектором по пропаганде БДД. В настоящее время занимается организационно-аналитической работой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах