Примерное время чтения: 3 минуты
174

В обход очереди: Интернет вам в помощь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ в Омске 15/06/2011

А ведь на самом деле ничего подобного ни в каких законодательных и подзаконных актах не значится. С введением последних поправок в закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» проще стало только тем, кто дружит с Интернетом.

Придётся сходить

- Для того чтобы встать на регистрационный учёт, человеку достаточно завести так называемый личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, - поясняет Ольга ЛЕВИНА, начальник УФМС № 2 по Советскому административному округу города Омска. - Для начала придётся заполнить форму, в которой указываются основные данные гражданина: фамилия, имя, отчество, место проживания, серия и номер паспорта, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. После того  как регистрация на портале будет одобрена, на адрес пользователя почтой высылается письмо с секретным кодом доступа к его личной странице. Письмо заказное, за ним придётся сходить в почтовое отделение, но это вполне оправданно, ведь информация, содержащаяся в конверте, носит строго конфиденциальный характер. Следующий этап - ввод полученного ключа на портале госуслуг. Как только эта операция производится, человек получает возможность подать в органы миграционного контроля заявление об оформлении загранпаспорта, о регистрации по месту пребывания, временного или постоянного места жительства и так далее.

Оригинально

- О тонкостях оформления заграничного паспорта через Интернет вы уже писали, - продолжает Ольга Михайловна, - я поясню некоторые моменты, связанные с регистрацией по месту пребывания или жительства.

Для того чтобы оформить прописку или временную регистрацию, гражданину необходимо заполнить форму заявления, представленную на портале, и прикрепить к нему электронные копии своих гражданских документов: паспорта, свидетельства на право собственности жилым помещением, свидетельства о рождении ребёнка - полный перечень указан на месте, а затем остаётся только подождать. В течение трёх дней с момента поступления данных в базу миграционной службы гражданину выдают либо свидетельство о регистрации по месту пребывания, либо проставляют отметку о постоянном месте жительства в паспорте. Детям, не достигшим 14-летнего возраста, выдаётся свидетельство установленного образца. Но необходимо обратить особое внимание на то, что все отметки в паспортах и выдача свидетельств производятся только в день поступления в орган регистрационного учёта оригиналов указанных документов. Никаких копий, не подкреплённых оригиналами, и пустых отговорок вроде «я забыл», «потерял» или «недавно переехали - не могу найти» мы не принимаем.

А что касается очередей, то стоять действительно не придётся - для работы с гражданами, подавшими документы через Интернет, в миграционных службах, как правило, есть отдельные сотрудники.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах