Примерное время чтения: 5 минут
995

Цена вождения. К чему приведет введение новых стандартов для учебных авто?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ в Омске № 12 (720) 19/03/2014
Согласно новому ГОСТу учебные автомобили получат новое оснащение.
Согласно новому ГОСТу учебные автомобили получат новое оснащение. www.russianlook.com

Стандарт, предполагающий установку нового оборудования на учебные автомобили, должен вступить в силу с 1 сентября этого года. Не приведет ли это к повышению стоимости курсов вождения?

Сотрудники УГБДД УМВД России по Омской области считают, что он будет способствовать снижению аварийности на автодорогах.

Загвоздка в педалях

– Правила дорожного движения предполагают, что на учебном авто должна быть установлена буква «У», при движении в ночное время табличка подсвечивается. Зеркала у обучаемого должны быть стандартными, иметь сертификат соответствия на транспортное средство. И по этому поводу новым ГОСТом изменений не предполагается. Кроме того, автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, – говорит Александр Бакунов, преподаватель кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» СибАДИ. – Новый стандарт регламентирует порядок работы этих педалей, чего до сих пор не было.

Стандарт предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали, оборудованные аудио- и видеозаписывающими комплексами.

– По требованиям, которые предполагаются новым ГОСТом, – продолжает Александр Бакунов, – дополнительные педали, или педали инструктора, должны быть чётко связаны с основными, а основные педали не зависеть от дополнительных. Это сложный технический момент. Кроме того, при нажатии инструктором своих педалей предполагается звуковая или цветовая фиксация – этот момент воплотить в жизнь технически просто. В некоторых городах России уже есть автомобили, соответствующие новому ГОСТу.

– Сигнализация на учебных автомобилях необходима для того, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не могли помочь или, наоборот, «завалить» курсанта. Это позволяет снизить коррупционную составляющую при сдаче экзамена, – говорит Ирина Тошбаева, и.о. генерального директора ООО «Центр по защите прав». – Такой опыт наблюдается в европейских странах, широко распространен в Германии.

– Сегодня в учебных автопарках Омской области сосредоточено более 350 машин, – рассказывает Валентина Беспятова, президент Ассоциации автомобильных школ Омской области. – Сейчас автопарк активно обновляется, приобретаются машины с автоматической коробкой передач.

В какие затраты может вылиться переоборудование автомобиля?

– Это зависит от типа устанавливаемых педалей, – говорит Игорь Семакин, директор одной из омских автошкол. – Минимальная цена педального узла – 12 тысяч рублей. От этой стоимости надо и отталкиваться. В нашей автошколе сейчас более 30 автомашин, вот и считайте затраты.

Кто заплатит?

На чьи плечи ляжет финансовое бремя по модернизации учебных авто?

– Речь идет о дооборудовании машин, а не о полной модернизации, – говорит Николай Янков, заместитель директора учебно-курсового комбината. – Поэтому вряд ли стоимость обучения существенно изменится.

– Резкого увеличения стоимости обучения можно ждать тогда, когда будет установлен регламент на автоплощадки, где предусмотрены новые ограждения, ливневые стоки и т. п., – добавляет Валентина Беспятова. – Здесь затраты будут значительными и они должны будут оправдаться. Однако в перспективе это может привести к тому, что будут обучаться только те, кому это действительно необходимо.

– Сегодня доступность к управлению транспортным средством несоизмерима с той ответственностью, которая должна быть на дорогах, – говорит Антон Бондаренко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД УГИБДД УМВД России по Омской области. – Сейчас за несколько тысяч рублей человек может получить водительское удостоверение – средство, которое может нанести вред другому, повлечь смерть. Процесс подготовки водителей крайне ответствен. Хочется надеяться, что это осознает каждый, кто собирается стать водителем.

Кстати
Статистика ДТП за 2013 год показывает, что на территории Омской области с участием водителей, чей стаж не превышает трёх лет, произошло 508 ДТП. Это на 8% меньше, чем в 2012 году. За последний год погибли 44 человека – это на 20% меньше, чем в 2012 году. В переводе с языка цифр речь идет о 12 спасенных жизнях. На 15% уменьшилось число пострадавших. В нашем регионе наблюдается положительная тенденция по снижению аварийности с участием молодых водителей. При том, что транспортный поток продолжает расти.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах