Примерное время чтения: 6 минут
142

Мероприятие не для галочки: Каким может быть современный субботник

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ в Омске 20/04/2011

Только вот вместе с исчезновением сугробов во дворах обнажились и полугодовые зимние запасы опавшей листвы, грязи и мусора. Пришла пора генеральной уборки в масштабах города.

Честно скажу, для нас с соседями уже давно субботник - личное дело каждого. В этом году, например, наиболее сознательные вышли во двор, выскребли по участку под своими окнами размером 2x3 метра и с чувством выполненного долга пошли домой. А то, что у соседних гаражей стихийная свалка уже подкралась к тротуару, так это недогляд управляющей компании, которая почему-то уже год её не замечает. И, наверное, правильно: кто мусорит, пусть тот и убирает. Остаётся только найти тех, кому лень пройти лишних 50 шагов до контейнеров. А пока свалка и ныне там.

Абсолютно другой подход к организации и проведению «уборочной кампании» я увидела в 7-м микрорайоне Левобережья в минувшую субботу. Сразу вспомнились советские времена, когда на весенние субботники дружно выходили все, кто не болен и не в отъезде.

Как раньше

- Сначала мы вместе с КТОСами расклеили на дверях подъездов объявления для жителей, одновременно рассылали письма с предложением принять участие в субботнике нашим партнёрам. Как видите, активно откликнулись и те, и другие, - рассказывает Андрей Тамочкин, директор ООО «УК «ЦентрЖилСервис-1». - Предварительно всю территорию обслуживания управляющей компании и бесхозные участки мы поделили на секторы и сейчас поэтапно их убираем. Сегодня субботники проходят сразу в пяти микрорайонах. Убираем мусор, подрезаем кусты, спиливаем сухие деревья, лишние и старые ветки. До обеда наведём чистоту.

Вместе с жителями микрорайона на уборку в полном составе вышел КТОС «Левобережный-7», ученики 34-й школы, даже старшие из других домов пришли. Ну и конечно, дворники, мусоропроводчики, бригада уборщиц лестничных клеток, слесари-сантехники, плотники, электрики, инженеры и руководители управляющей компании. В общей сложности около 200 сотрудников предприятия работали в этот день вместе с жителями в разных микрорайонах.

- Когда мы собираемся все вместе, это организовывает и объединяет коллектив. Ведь все работают в разных подразделениях, у каждого свой участок. А здесь мы - одна команда, - продолжает Андрей Семёнович. - Тут же обсуждаем различные производственные задачи. Кстати, и жители пользуются этой возможностью, подходят с разными вопросами, потому что сегодня здесь представители всех служб управляющей компании: административный аппарат, юристы, экономисты, производственники. Можно не откладывая в долгий ящик обозначить любую проблему и на месте принять решение.

Ещё на подходе к «эпицентру» субботника у дома по ул. Рокоссовкого, 14/2, слышу музыку, раздающуюся из динамиков на крыше фирменного автомобиля «Ростелекома». Первая мысль: «Наверное, в этом доме живёт кто-то из специалистов компании, который решил таким посильным способом внести свой вклад в общий праздник труда». Вовсе нет. Оказывается, на помощь жителям микрорайона приехали представители сразу нескольких компаний, чьими услугами пользуются жильцы.

Хорошая идея

Такая форма сотрудничества с партнёрами - организационное ноу-хау УК «ЦентрЖилСервис». А ещё это наглядный пример того, какие формы может принимать рыночная конкуренция, когда она - здоровая.

- Две трети из тех, к кому мы обратились с предложением принять участие в наших субботниках, охотно откликнулись и приехали, - рассказывает Оксана Севастюк, генеральный директор ООО «УК «ЦентрЖилСервис». - Специалисты компаний «Лифтремонт», «ТВ-системы», «Чистый город», «Модус», «Ростелеком» и «Омские кабельные сети» работают сегодня здесь вместе с нами. Хочется сказать большое спасибо всем, кто поддержал нас в этом начинании, и мы, со своей стороны, готовы поддерживать любые инициативы наших партнёров по рынку на благо жителей.

- Этот новый почин должен войти в правило, - убеждён Владимир Ветошкин, ведущий специалист по работе с ТСЖ и управляющими компаниями омского филиала ОАО «Ростелеком», - но вначале кто-то должен был подать идею. Для этого у организаторов должны быть определённые личностные качества, а для того, чтобы эту идею поддержали, - деловая репутация. Наша компания давно сотрудничает с УК «ЦентрЖилСервис», поэтому, когда Оксана Владимировна предложила, мы сразу согласились. Здесь расположено наше выносное оборудование, и сегодня мы его красим, ремонтируем, наводим порядок вокруг своих объектов. Я считаю, что для бизнеса главный результат этого субботника - развитие связей с общественностью и появление новой формы сотрудничества. Уверен, после этой акции по всему городу пойдёт волна мероприятий, способствующих более тесному контакту между партнёрами.

- В таком субботнике мы ещё не участвовали, и на моей памяти ничего подобного не было, - делится впечатлениями Ирина Хлызова, руководитель абонентского отдела ООО «Модус». - Мы тоже с удовольствием откликнулись, потому что это интересно в плане взаимодействия сразу нескольких обслуживающих организаций с жителями. Сейчас мы проводим внеочередной осмотр оборудования, ремонтируем неисправные доводчики, красим двери и одновременно фиксируем пожелания жильцов. Но особенно важно, что сегодняшнее решение конкретных производственных задач сопровождается воспитанием мировоззрения собственников. К примеру, дети, которые вышли на уборку, советских субботников не видели. Потому для них это мероприятие станет началом в понимании ответственности за состояние своих дворов: я буду здесь всё беречь, потому что я здесь живу. Пять баллов управляющей компании за это мероприятие.

Зависть как стимул

Через два часа уставшие участники грандиозной генеральной уборки собрались вокруг огромного стола на традиционное чаепитие. В роли хлебосольного хозяина - управляющая компания. В меню - гречневая каша с мясом, пирожки, сладкая сдоба.

- Чаепития - это уже многолетняя традиция, - рассказывает Татьяна Щербакова, и. о. председателя КТОС «Левобережный-7». - Даже зимой, в мороз, мы выносим во дворы столы и устраиваем праздники за одним общим столом. Эта объединяет людей. И даже те, кто сегодня не вышел на уборку, обязательно выйдут в следующий раз.

Каждый год практически весь апрель сотрудники управляющей компании «ЦентрЖилСервис» работают без выходных. Вот и в этом году вплоть до майских праздников снова вместе с жителями будут наводить порядок в микрорайонах.

Ну а лично я по-хорошему позавидовала жителям Левобережья, их хозяйскому отношению к своим дворам. Пожалуй, пора и нам что-то менять.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах