Закон находится в стадии рассмотрения, но уже на местах училищам грозит закрытие. Например, к нам обратился Владимир Орлов. Владимир Павлович 50 лет отработал в училище в Оконешниковском районе и сейчас, когда оно находится на грани закрытия, решил спасать родное учреждение своими силами.
Первая ласточка
- Планируется перевести наших студентов в Калачинск. Но там условия хуже, - рассказывает Владимир Орлов. - У нас на территории есть учебный корпус на 400 мест, лаборатории, бытовой комплекс. Но самое главное - рядом расположены 600 га земли, гаражи и техника. В Калачинске земли всего 200 га, так до них ещё надо доехать: корпус расположен в городе, а поля - в ближайшем селе. Да и подготовка наша всегда была качественнее.
Причина переезда училища - нерентабельность. Чтобы оно не было убыточным, нужно набирать 420 учеников, а здесь и в лучшие годы училось максимум 350-400 ребят. Тем не менее, тот же Владимир Павлович предлагает увеличить число специальностей и в перспективе расширить спектр подготовки. Наш собеседник обратился уже и к губернатору области Леониду Полежаеву. Обещали разобраться.
- Училище в районе необходимо. Будет очень обидно, если за три-четыре дня разрушат то, что формировалось годами, - с болью в голосе говорит Орлов.
Между тем не одними ПТУ заинтересовались парламентарии. Как отметил Геннадий ГЕРИНГ, председатель комитета по образованию областного Законодательного собрания, новый закон - это шанс собрать различные нормативные акты в один.
Законодательный шанс
- Законов, касающихся вопросов образования, принималось огромное количество, - посетовал Геннадий Иванович. - Сейчас возникает коллизия, связанная с сопряжением этих законов и согласованием их друг с другом. И сама идея сделать обобщённый закон, несомненно, позитивная.
Однако омский законодатель отмечает, что количество нововведений, которые включает в себя проект, ещё требуют обсуждения.
- Вопросов к тексту законопроекта много. Я думаю, что по результатам обсуждения будут внесены основательные изменения. Надеюсь, что к моменту принятия самого закона многие дискуссионные проблемы будут улажены, - говорит Геринг.
А дискуссий вокруг закона действительно много. Конечно, в нём содержатся совершенно необходимые вещи, которые требуют регламентации, но есть и удивительные. Например, трудно понять, зачем дошкольное образование стало первой ступенью обучения. То есть теперь детям, выпускающимся из садиков, будут давать дипломы и устраивать экзамены?
Диплом садика
А как быть с теми, кто вырос, не дождавшись заветной путёвки в сад? Или, например, идея общедоступного среднего образования поставит в тупик популярные техникумы. Они будут обязаны принять всех желающих. Но ведь есть такие учреждения, в которые конкурс выше, чем в некоторые вузы. Да и вообще удивительна система, при которой со студентами заключается договор оказания образовательных услуг. Ведь его нельзя расторгнуть в одностороннем порядке. Человек может не учиться, а отчислить его можно будет только через суд.
Кстати, обсуждение законопроекта будет проходить аналогично принятию закона о полиции. Поправки от граждан принимаются на специальном сайте и учитываются. В любом случае мы скоро узнаем, какая система образования ждёт наших детей в ближайшем будущем.