Рельсы, узёхонькое дорожное полотно, отсутствие светофора, интенсивное движение в четырёх направлениях. Не было ни одного дня, чтобы здесь не повстречались «бампер к бамперу» пять-шесть машин. В скором времени ситуация должна измениться. По крайней мере, надежда на это есть. Сегодня на пересечении улиц Арктическая, 5-я Северная, 10-я и 11-я Ремесленные ведётся работа по строительству современной транспортной развязки.
Совместная схема
- В разработке проекта принимали участие специалисты СибАДИ и представители ГИБДД, - поделился информацией Виктор ЧИЖМАК, начальник отдела департамента дорожной деятельности и благоустройства омской мэрии, - совместными усилиями была создана оптимальная, на наш взгляд, схема, которая не только разгрузит перекрёсток, но и позволит пассажирскому транспорту не участвовать в общем потоке, объезжая его по малому кольцу развязки, которое ещё предстоит построить.
Легко сказать - построить. Пока что на месте малого кольца развязки захламлённый пустырь. Трудно представить, что вместо гор мусора и распиленных деревьев появится дорога.
- Мы планируем завершить работы к концу октября, - говорит Виктор Петрович, а может быть, и раньше. Параллельно со строительством нового участка мы проводим расширение и ремонт дорожного полотна на примыкающих улицах. В итоге основная дорога будет иметь ширину 15 метров вместо нынешних шести, получит современную ливневую канализацию и покрытие, выполненное методом тонкослойной технологии «Сларри-Сил».
И «зебру» нарисуй
«Сларри-Сил», который в устах омских журналистов уже побывал «салисиром» и «сласирилом», - штука хорошая. Благодаря этой технологии был уложен асфальт на ул. 7-я Северная, Октябрьская, Госпитальная и ещё на 14 дорогах поменьше, заменено покрытие на Октябрьском мосту - всего было отремонтировано 211 тыс. кв. м дорожного полотна. Главное, что процесс этот не настолько длительный, как укладка асфальта по старинке, а это, согласитесь, очень важно в условиях постоянных пробок.
- Конечно, для городского бюджета столь масштабные проекты - в некотором роде испытание, - считает Виктор Чижмак, - но Омску не обойтись без новых дорог и удобных развязок, иначе картина, которую мы имеем сегодня, приведёт к транспортному коллапсу.
- А мне всё равно, сколько будет стоить ваша дорога, - вмешалась в разговор проходящая мимо старушка, - вы «зебру» нарисуйте, а то ходить страшно.
- Нарисуем, - пообещал господин Чижмак.
«Посмотрим», - подумал ваш корреспондент.
Действительно, очень хочется посмотреть и попробовать, как оно получится, потому что по хорошим дорогам в нашем городе уже все соскучились.
Языком цифр
Более 1,5 млрд руб. было затрачено в 2010 году на ремонт и строительство дорог.
Кстати
В этом году омские дорожники превзошли сами себя: они отремонтировали 40% дорог местного значения, имеющихся в нашем городе.