Обновляется и пополняется городской автопарк круглый год. В 2008 году омичи впервые проехались на новых «приседающих» автобусах, отметили их современную конструкцию - низкий уровень пола и отсутствие входных ступеней. Но самое главное - такое средство передвижения незаменимо для перевозки людей с ограниченными возможностями. Как в деле работает низкопольный троллейбус, журналистам на прошлой неделе наглядно демонстрировала Марина ФИЛЬ, социальный педагог, председатель правления Омской городской общественной организации инвалидов «АПЕЙРОН».
Схема проста: с помощью системы книлинга троллейбус «приседает», трап в проёме средней двери опускается, и человек въезжает в салон.
- Практически каждый день мне нужно ездить на другой конец города на работу, - рассказывает Марина Филь, - поэтому общественным транспортом пользуюсь постоянно. Не только на работу езжу, ещё в кино, театры, магазины. За последние годы стало намного легче передвигаться по улицам - появился современный транспорт, пандусы. Особенно часто я вижу людей на колясках в летнее время, они уже не боятся выезжать из своих квартир и «путешествовать» по городу.
С Мариной Филь согласен и Владимир ШВЕЦ, директор МП «Электрический транспорт»:
- Инвалиды должны иметь возможность пользоваться любым видом городского транспорта. Поэтому стоит вопрос об обновлении всего подвижного состава. Конечно, это дело не одного дня, но цель поставлена, и мы к ней стремимся.
Кстати, на сегодняшний день на городских улицах работают 10 низкопольных троллейбусов, 141 автобус и 4 трамвая.