Примерное время чтения: 9 минут
138

Творческий причал. Омичка в память о матери открыла Академию искусств

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ в Омске № 49 07/12/2022
В Академии искусств около 300 детей получают допобразование по 18 направлениям.
В Академии искусств около 300 детей получают допобразование по 18 направлениям. / Максим Кармаев / АиФ

Творчество, как известно, не знает границ, но Елене Демченко удалось его «прописать» в Академии искусств. Этот культурный объект стал точкой притяжения для детей, проживающих в Октябрьском округе.

Всего за пару лет мечта омички о создании культурно-образовательного центра превратилась в действительность. И сегодня в этом реальном пространстве более 20 профессионалов творческого мастерства помогают раскрыть таланты сотням юных мальчишек и девчонок.

С любимым не расставайтесь

Ирина Аксёнова, omsk.aif.ru: Елена Николаевна, вы не побоялись свою деятельность так громко назвать - «Академия искусств». Удаётся соответствовать статусу?

Елена Демченко: Название «Академия искусств» возникло не случайно, задумка создания учреждения и заключалась в том, чтобы дать детям максимально высокий уровень дополнительного образования. Понятно, что название не несёт в себе буквального смысла и мы не являемся учебным заведением высшего профессионального мастерства. Наша академия - это культурно-образовательный центр. Процесс обучения выстроен таким образом, чтобы ребята, посещающие занятия, получали разностороннее развитие. Мы работаем по лицензиям, дающим право заниматься школьным, дошкольным и дополнительным образованием.

А ещё ведь говорят: как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Мы стараемся, чтобы наши воспитанники в безграничном океане искусства и творчества держались достойно. Надо сказать, что и самих ребят обучение в академии стимулирует к ответственности. Они с гордостью заявляют сверстникам, что они не просто учащиеся, а юные академики.

- Когда и как пришла идея заняться собственным делом и почему именно это направление выбрали?

- Сферам культуры, молодёжной и социальной политики я посвятила много лет. По долгу государственной и муниципальной службы приходилось часто встречаться с детьми и молодёжью, работниками этой отрасли, поэтому не понаслышке знала о существующих проблемах. И уже тогда мечтала: когда буду в свободном полёте, займусь этим направлением, сконцентрирую своё внимание на устранении имеющихся пробелов в области культуры. Мне всегда хотелось поддержать культработников, вдохновить их на труд дополнительным финансовым стимулированием, хорошей материально-технической базой. Ведь когда условия соответствующие, тогда и вдохновение присутствует, хочется творить что-то новое и делиться своими знаниями.

На мысль открыть культурно-образовательный центр наталкивалась и при общении с подрастающим поколением. Я занимаюсь преподавательской деятельностью на факультете культуры ОмГУ и замечаю, что многие молодые люди, студенты вузов, не знают историю родного края, а это будущие специалисты, которые понесут культуру в массы. Если они не ориентируются сами, то какой багаж могут передать другим? Дошкольники мало читают сказки. Это удивляет и пугает.

На чём строится воспитание? Необходимо возрождать русскую культуру, народные традиции. По капельке всё это копилось в сознании и вылилось в такую идею.

Открылась Академия в прошлом году.
Открылась Академия в прошлом году. Фото: АиФ/ Максим Кармаев

Доступное творчество

- Сколько детей занимаются в академии, по каким направлениям? Как можно попасть в центр? У вашего потенциального воспитанника обязательно должна быть какая-то творческая жилка или способности ребёнка педагоги развивают с нуля?

- Обучение в академии проходят около 300 детей по 18 направлениям. Педагогический коллектив - 20 человек. Это дружная команда профессионалов, среди преподавателей есть известные артисты Музыкального театра. Многие воспитанники занимаются с момента нашего открытия. Оно было в прошлом году, событие приурочили к Дню России, устроили презентацию учреждения, сделали огромный баннер, где расписали все направления, по которым планируем работать. На площадке выступали артисты. Это был настоящий праздник!

Принимаем всех детей без исключения, затем уже наблюдаем уровень их подготовки. У нас работает центр семейного творчества «Вместе», где проводятся совместные занятия для детей от одного года и их родителей. Ребятишки 4-6 лет занимаются в трёх разновозрастных группах подготовкой к школе. Недавно открылись группы продлённого дня. Множество творческих направлений: актёрское мастерство, вокал, обучение игре на музыкальных инструментах, изобразительное искусство, хореография (начиная от современных танцев и заканчивая балетом) и другие.

Педагогический коллектив - 20 человек.
Педагогический коллектив - 20 человек. Фото: АиФ/ Максим Кармаев

- Доступны занятия ребёнка в Академии искусств семьям со среднестатистическим доходом? Сколько стоит обучение творчеству?

- Мы носим статус социального учреждения, и, соответственно, ценовая политика нашего центра ориентирована на обычную семью с детьми. Стоимость обучения составляет 200-250 руб. за одно занятие. Уроки проводятся два раза в неделю. Как правило, родители платят за абонемент 2500 руб. в месяц.

Мы держимся на трёх китах: даём детям достойное образование, обеспечиваем сотрудников заработком, создаём доступность дополнительного образования жителям спального района города.

Среди наших воспитанников есть ребята из двух многодетных семей. Одна семья водит детей на подготовку к школе, другая на ИЗО. Для них действуют скидки: они платят за занятия двух детей, а третий ребёнок посещает уроки бесплатно. Стараемся входить в положение и предлагаем индивидуальные варианты оплаты. К примеру, занятия в Академии французского бокса посещают много мальчишек из неблагополучных семей.

С точки зрения социальной направленности мы держимся на трёх китах: даём детям достойное образование, обеспечиваем сотрудников заработком, создаём доступность дополнительного образования жителям спального района города.

Шаг в будущее

- Поделитесь новыми идеями развития.

- Будем стараться отслеживать дальнейший путь своих выпускников. Наша задача - не просто давать детям дополнительное образование, пока они параллельно обучаются в школе, а научить их реализовываться в дальнейшей жизни. Занимаясь в академии, лучшие воспитанники получат возможность делиться творческим опытом с единомышленниками из других регионов и на своих площадках. Уже веду переговоры в этом направлении с выпускниками Омского музыкального училища им. В. Я. Шебалина, которые сегодня обучаются в Московской консерватории.

Начинаем с малого, к примеру, дети сегодня сами проводят различные мастер-классы. К Новому году мастерят ёлочные украшения, снежинки в формате 3D, лепят из пластилина дымковские игрушки, проводят уроки бисероплетения. Эти занятия им интересны. Они приучаются к самостоятельности, в них воспитываются лидерские качества. В будущем планируем создать лидерскую школу.

Обязательно будем проводить отчётные концерты. Планируем арендовать концертные залы, чтобы выводить детей на профессиональную сцену. Мы уже посещали Дом актёра, Пушкинскую библиотеку, Дом дружбы. Планируем побывать в Органном зале. Для творческих людей важно демонстрировать свои таланты перед аудиторией.

Что касается новых идей: в планах освоение технического направления и креативной индустрии. Если уж шагаем в ногу со временем, то просто необходимо уделять внимание изучению IT-технологий, робототехнике и другим инновациям. Одна группа в этой области уже занимается, и будем развиваться дальше на этом пути.

Ребята на занятиях развивают творческие способности.
Ребята на занятиях развивают творческие способности. Фото: АиФ/ Максим Кармаев

Также сегодня решаем вопрос по организации подготовительных занятий к ОГЭ и ЕГЭ. С этой просьбой обращаются многие родители выпускников, и мы готовы идти им навстречу.

- У вас есть помощники в организации предпринимательской деятельности?

- Безусловно, без помощников вряд ли бы что-то получилось. Поддерживает семья. Решение об открытии собственного дела было не единоличным, а общим. Академия искусств построена на месте, где раньше располагался дом моей мамы. Помню, как отговаривала её от приобретения участка в Октябрьском округе, но она говорила, что придёт время и мне этот кусочек земли пригодится. И насколько она была права!

После смерти мамы на семейном совете мы решили увековечить её память строительством какого-нибудь объекта, деятельность которого приносила бы пользу обществу. Первоначально сын планировал заняться направлением, связанным со спортом, здоровым образом жизни, открыть фитнес-центр с бассейном. Но когда построил это здание, зная о моей мечте, предоставил мне решающее право выбора. Так и появилась Академия искусств. Всё здесь сделано собственными силами, на собственные средства. Имеем большие кредитные обязательства, но это не пугает. Я благодарна судьбе за такой подарок - эту интересную работу.

ДОСЬЕ
Елена ДЕМЧЕНКО. Родилась в с. Учум Красноярского края. В 1980 г. окончила Восточно-Сибирский государственный институт культуры по специальности «Культурно-просветительская работа»; второе высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» получила в ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. Кандидат философских наук. Стаж муниципальной и государственной службы - 25 лет. В настоящее время занимается преподавательской деятельностью на факультете культуры ОмГУ. В 2021 г. открыла частную Академию искусств. Увлекается байкерством, бальными танцами, восточными единоборствами, поэзией. Награждена знаком участника ВДНХ за вклад в создание культурно-спортивных комплексов на территории Омской области, медалью С. И. Манякина «За трудовые достижения в Омской области». Замужем, есть сын, внучка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах