Примерное время чтения: 5 минут
155

С песней по жизни шагая

Без музыки человек не может состояться как личность, считает ветеран-железнодорожник Алексей Викторович Пысь. Совсем недавно ему исполнилось 85 лет. Последние годы он - солист хора омских ветеранов-железнодорожников «Ностальгия». С музыкой он прошёл весь свой большой трудовой путь и, выйдя на заслуженный отдых, посвятил себя развитию ветеранского хора. В свой знаменательный юбилей Виктор Алексеевич остаётся активным и бодрым челове­ком, как и в молодости, раде­ющим за ставшую ему родной железную дорогу.

Он прошёл трудовой путь от электромонтёра дистанции сигнализации, централизации и блокировки до начальника участка, а затем ревизора по безопасности движения поездов и, наконец, первого сектора Омского отделения магистрали. Начав работать в совсем юном возрасте, он всю жизнь стремился учиться и повышать свой профессиональный уровень. При этом оставаясь верным своему хобби – пению. И в школе, и в армии, и в вузе он всегда активно участвовал в самодеятельности, был запевалой. И сегодня для ветерана участие в хоре – это не только общение с близкими по духу людьми, но и жизненный стимул.

Фото: Пресс-служба ЗСЖД

«Я не могу без музыки, я не могу без дороги. Для меня они слились воедино», – любит повторять железнодорожник.

После окончания Шимановского железнодорожного училища в 1952 году, в которое он поступил после семи лет школы Виктор Пысь рабо­тает электромонтёром СЦБ на станции Завитая Амур­ской железной дороги. Моло­дого энергичного специали­ста вскоре замечают, газета «Амурский железнодорож­ник» пишет: «В самые суровые морозы исправно работают устройства сигнализации и автоблокировки станции За­витая. Большая заслуга в этом комсомольца-электромонтёра Виктора Пыся. Он всегда обе­спечивает безупречную работу устройств, честно относится к своему служебному долгу». Потом служба в рядах Советской Армии, сначала в Китае, потом на Западной Украине, после которой молодой человек принимает решение продолжить обучение и поступает в вечернюю школу, а затем в Томский электромеханический инсти­тут.

«Наверное, годы обучения в вузе - самое лучшее время в жизни, - признается ветеран. - Впереди были новые знания, новая жизнь. Было огромное желание проявить себя и по­казать свои навыки в настоя­щем деле. Хотя к тому времени я уж женился, и мне нужно было кормить свою семью».

В связи с переводом Томского института в Омск, Виктор Алексеевич также переезжает в город на Иртыше и остаётся здесь на всю свою трудовую жизнь. Здесь он становится активным свидетелем и участников истории Омского железнодорожного транспорта. Ещё обучаясь в институте Виктор Алексеевич работает электромонтёром на станции Окружная.

Здесь он обслуживал допотопные устройства: полуавтоматическую автоблокировку семафоры, жезловые сигналы. В 1963 году его назначают старшим механиком окружной ветви перегона Московка – Карбышево-1. А уже в 1969 после окончания вуза он становится начальником участка Омск-Называевская.

«Главное достижение в моей работе - перевод в 1960-х го­дах на новое оборудование Омской окружной дороги, - рассказывает ветеран. - Сема­форы меняли на светофоры, стрелочное хозяйство перево­дили на оборудование электро­централизации блочного типа. Это был действительно технический прорыв для того времени. Модернизация систем сигнализации и блокировки Омского отделения проходила у меня на глазах. Мы переключали все станции с ключевой зависимости на электрическую централизацию. Все следующие десятилетия технологии железнодорожного транспорта постоянно совершенствовались, внедрялись прогрессивные методы. Зачастую наше поколение становилось первооткрывателями многих производственных процессов. Работать было интересно, все кругом понимали значимость своего труда и работали не за страх, а за совесть».

В 1980 году Виктора Алексеевича как грамотного и внимательного специалиста назначают ревизором по безопасности движения поездов. В этой должности он работает 12 лет, а последние четыре года перед выходом на заслуженный отдых Пысь возглавляет первый сектор Омского отделения дороги.

За свою долгую и плодотвор­ную трудовую жизнь Виктор Алексеевич собрал рекордное количество наград и званий: за усовершенствование систем СЦБ и связи ему присвоено звание «Лучший рационали­затор дороги», «Победитель социалистического соревнова­ния» в 1976,1978,1980 годах, «Ударник 9-й пятилетки» и множество других, в том числе в 1991 году знак «За безопас­ность движения».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах