Глава областного центра Вячеслав Двораковский сегодня отчитывается перед депутатами Омского городского Совета. Это традиционный доклад, который именно в это время мэр ежегодно представляет депутатам.
Однако в этом году можно подвести итоги не только года предыдущего, а сразу трёхлетия – согласитесь, это тот срок, когда результаты любой деятельности уже видны всем. Образно говоря, это уже не просто всходы тех добрых дел, что были заложены в политику горадминистрации три года назад, а хорошие крепкие ростки – задел на будущее. Итак, чем запомнились последние три года горожанам?
Каждый год – новые дороги
Каждый год в Омске сдаётся по крупному дорожному объекту. Транспортный узел на Гагарина-Щербанёва, масштабные реконструкции ул. 24-й Северной и 21-й Амурской, два путепровода (на Торговой и на 21-й Амурской), завершение строительства развязки через железнодорожные пути на той же 21-й Амурской, развязка на Королёва-Заозёрной. К августу этого года должны завершить полную реконструкцию улицы Андрианова, а осенью закончить строительство дороги в районе улицы Завертяева. Также уже приступили к сооружению путепровода на пересечении 15-й Рабочей и Хабаровской.
Юным омичам – детские сады
Создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях – это наиболее показательный пример эффективной совместной работы мэрии и областного правительства. При прежних руководителях муниципалитета и региона такого взаимодействия не получалось, при нынешних удалось добиться по-настоящему прорывных результатов. Только за 2014 в Омске открыто около 5 300 новых мест для дошколят. Вскоре прекрасные детские сады появятся в микрорайоне «Амурский-2», Чкаловском посёлке, микрорайоне №5. Если всё пойдёт по плану, то к концу года появится не менее 7 тысяч новых мест для малышей.
Ура! Тепло!
Много лет подряд 2 500 человек в посёлке Степной мёрзли из-за ужасной работы местной котельной, принадлежащей министерству обороны. О ситуации знали все уровни власти, вплоть до руководства военного ведомства, однако дело не сдвигалось с мёртвой точки до тех пор, пока Вячеслав Двораковский не принял волевое решение и за бюджетный счёт не построил новую муниципальную котельную. На работы ушло всего около трёх месяцев. В результате впервые за долгие годы жители посёлка смогли провести отопительный сезон в человеческих условиях.
Ездим по-новому
Несмотря на непростое состояние городского бюджета, начато обновление муниципального парка автобусов и троллейбусов. Приобретён 51 современный автобус, поступило 10 новых троллейбусов. Машины отвечают самым строгим требованиям безопасности и комфорта. Они удобны, в них тепло зимой, есть бесплатный wi-fi. Параллельно выполнено глобальное сокращение собственных неэффективных расходов муниципальных предприятий, а также введена новая перспективная форма оплаты с помощью электронных транспортных карт. И омичи оценили нововведение – только за первый месяц реализации ЭТК объём продаж составил около 40 тысяч карт: это 80% годового плана! Также впервые в Омске специальные полосы отведены именно для общественного транспорта.
Жильцы «авариек» получают новые квартиры
За последнюю четверть века омичи, кажется, успели напрочь забыть, как это – получить квартиру от государства. Казалось, что жители аварийных домов, а их в Омске более 400, со своей проблемой навсегда остались один на один. Однако мэрии только в прошлом году удалось расселить 90 аварийных домов (это больше 700 семей), а в этом году новоселье справят почти на 200 семей больше. Таким образом, в 2014 и 2015 годах с карты города навсегда исчезнут без малого 200 бараков, большинство из которых не только опасны для проживания, но и лишены элементарных коммунальных удобств: горячей воды и тёплого туалета.
В последние два года на переселение из аварийного жилья выделяется примерно по миллиарду рублей, причём порядка 30% – это вклад администрации города. По факту на муниципальные средства приобретают для нуждающихся дополнительные квадратные метры: в результате человек, живущий, например, в 12-метровой комнате в коммуналке, получает отдельную квартиру площадью минимум 30-33 кв. м.
Парки – место для отдыха
Как в Европе – с помощью инвесторов
Городской и областной власти удалось привлечь инвесторов для благоустройства омских улиц. Наиболее показательный пример - обновлённая ул. Валиханова, работы на которой профинансированы «Газпромом». Уникальный проект выполнен в короткий срок и с достойным качеством. Заново проведено озеленение, отремонтированы фасады домов, выполнена новая система освещения. На пересечении ул. Валиханова и пр. Маркса открыт подземный переход. В этом году начнётся благоустройство Любинского проспекта и прилегающих скверов.
Впрочем, в благоустройство городских территорий вкладываются и другие предприятия: РЖД, ОМО им. П.И. Баранова, ЦКБА и многие другие.
На земле – порядок
Безопасность – это важно!
На протяжении последних трёх лет в Омске неуклонно снижается количество ДТП и их тяжесть. Так, в 2014 году в сравнении с 2013 годом сократилось общее число инцидентов на транспорте (на 12 случаев), количество погибших (- 5,2%) и раненых (- 4,4%). Причина – грамотная работа муниципалитета по обеспечению безопасности дорожного движения: знаки, «лежачие полицейские», разметка, светофоры, специальные ограждения на омских улицах появляются именно там, где это действительно необходимо с учётом постоянно изменяющегося трафика.
Настоящая война объявлена пробкам и дорожным заторам. Автоматизированная система управления дорожным движением, известная как «зелёная волна», уже действует на 30 перекрёстках, а в этом году к ней подключат ещё не менее 10 объектов.
«Школьный» топ
Также в Омске обеспечено исполнение в полном объёме майских указов президента РФ Владимира Путина о повышении заработной платы работникам социальной сферы. Средняя зарплата учителей омских школ составляет 25 тысяч рублей, заметно вырос заработок у педагогических работников детских садов, школ искусств, работников дополнительного образования.
Новым дорогам – новые машины
Администрации Омска и горсовету удалось за последнее время найти около 100 млн рублей на техническое обновление муниципальных служб, занимающихся ремонтом и уборкой дорог, а также озеленением. Куплено более 110 единиц различной специальной техники, начиная от газонокосилок и заканчивая самосвалами «КамАЗ» и специальными устройствами для посадок крупномерных саженцев. Эффект не заставил себя ждать: в этом году аварийно-восстановительный ремонт и уборка магистралей идут в два раза быстрее, чем прежде.
Управление финансами – лучшее в России
По итогам VIII Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами» за 2014 год город Омск впервые стал победителем в номинации «За высокое качество организации предоставления муниципальных услуг». Всего в конкурсе участвовало свыше 230 муниципальных образований, в том числе более 130 муниципальных районов и около 100 городов с населением свыше 100 тысяч человек, в том числе Томск, Барнаул, Хабаровск, Волгоград, Калининград, Воронеж и многие другие.
Культурная столица
Спорт для всех!
Занятие спортом для людей всех возрастов стало значительно доступнее благодаря строительству новых спортивных объектов. Прекрасную велодорожку вдоль Иртышской набережной дополнил удобный спортивный городок с уличными тренажёрами. Современный физкультурно-спортивный кластер в Советском парке, площадка для занятий воркаутом на «Зелёном острове», строительство по всему городу велопарковок – вот далеко не полный список проектов, реализованных за последнее время администрацией Омска совместно с социальными партнёрами – предприятиями и общественными организациями. Долгожданная замена футбольного покрытия в манеже СК «Красная звезда» и строительство ледового дворца спорта на улице Бархатовой по программе 300-летия – дело 2015 года.
Промпредприятия получают поддержку от мэрии
В последние три года администрация Омска активно сотрудничает с промышленными предприятиями города. Наиболее показательный пример такого взаимодействия – трёхстороннее соглашение между мэрией, ПО «Полёт» и ЦКБА, суть которого заключается в совместной реализации проекта по возведению на территории бывшей промышленной зоны микрорайона социального жилья для работников этих заводов с низкой стоимостью квадратного метра. Для реализации проекта принята дорожная карта, которая исполняется без нарушения сроков. Ожидается, что уже в этом году на площадке начнутся строительные работы.