Вот и 1 июня, когда в учреждении были открыты два новых класса для хореографии, как ни в чём не бывало проходили занятия и по другим дисциплинам для творческих подростков.
Десятки юных художников, высыпавших на пленэр в сквер у здания школы, - первое, что бросилось в глаза корреспондентам, приехавшим на презентацию новых помещений для хореографии. Дети старательно выводили в своих этюдниках окружающие пейзажи. Трудно представить, что каких-то три года назад это здание почти не использовалось.
Торжественное открытие школы на новом месте состоялось в 2015 году. Помещения общей площадью около 4 тыс. квадратных метров значительно расширили возможности учреждения. Приоритетной задачей администрации школы стало привлечение как можно большего количества ребят, желающих заниматься разными видами искусства: изобразительным, музыкальным, хореографическим, эстрадным, театральным и декоративно-прикладным.
Дорасти до тысячи
Но и сегодня ещё не во всех классах ведутся занятия. В некоторых продолжаются ремонтные работы, но время от времени в школе открываются новые уютные кабинеты и залы для занятий с творческими детьми.
500 ДЕТЕЙ СМОГУТ ОБУЧАТЬСЯ НА ТАНЦЕВАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
«Наш педагогический коллектив ещё в 2012 году не мог и мечтать, что переедет в такое замечательное здание. Решение городских властей отдать это помещение детской школе искусств мы считаем совершенно правильным, потому что школа в своём старом здании не могла дальше расти. Не позволяла площадь. Тогда мы не могли предположить, что у нас откроют отделение актёрского мастерства, хореография. Сейчас появились дополнительные помещения и для художников. Например, в старом здании мы просто не могли развивать направление масляной живописи, потому что для этого нужно соответствовать серьёзным требованиям проверяющих органов к площади помещения. Сейчас таких проблем мы уже не испытываем», - рассказывает директор детской школы искусств №12 Сергей Янин.
На сегодня в детской школе занимается 670 учащихся. С нового учебного года появилась возможность расширить приём до 1000 человек. А в ощутимой перспективе, когда будут освоены 100% площадей здания, число занимающихся увеличится и до полутора тысяч.
Государственный подход
Одним из решительных шагов к достижению этой цели стала реконструкция двух вместительных залов для хореографического направления. Просторные светлые помещения с зеркалами, оборудованные всем необходимым, смогут принять до 500 учеников хореографического отделения школы. Работать с детьми здесь смогут пять квалифицированных педагогов.
«Когда мы открывали новое здание, сразу говорили, что здесь постоянно будет увеличиваться количество занимающихся. И мы дальше продолжим развивать эту школу. В частности, появится театральное направление и другие творческие студии. Государственная задача по расширению возможностей для детей заниматься творчеством и получать дополнительное образование решается очень качественно. Достаточно посмотреть на эти классы и убедиться, что для занятий предусмотрены любые мелочи, - уверен мэр Омска Вячеслав Двораковский. - Перспективы хореографии в Омске очень хорошие. Появляется всё больше желающих заниматься именно этим видом искусства». Это замечательно, потому что дети проходят совершенно потрясающую школу: в танце в единое целое объединяются и душа, и разум, и тело. Хореография способствует гармоничному развитию человека. Ребёнок постигает искусство, привыкает к здоровому образу жизни, всегда прекрасно выглядит. Ещё одно колоссальное достоинство дополнительного образования, особенно хореографии, заключается в том, что дети с ранних лет понимают: достижения в искусстве даются многолетним и очень тяжким трудом. И они будут так же серьёзно относиться к жизни».