Примерное время чтения: 4 минуты
961

Дорожный нацпроект. В 2021 году в Омской области отремонтируют 26 дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Омске № 48 25/11/2020
Владимир Казионов / АиФ

Хотите узнать, будет ли дорога к вашему дому отремонтирована? Списки уже составлены. Информация касается магистралей в областном центре и региональных трасс.

Комплексный подход

Село украшает дорога, и никто не будет спорить с этим утверждением. Так вот, в планах областных дорожников на 2021-й год 22 объекта ремонта и три капитального ремонта общей протяжённостью 171,45 км на 3,721 млрд руб. На сегодняшний день известны объекты, которые подлежат ремонту в 2022 году. Это пока девять участков автодорог общей протяжённостью 110,78 км. По рекомендациям Федерального дорожного агентства «Росавтодор» провести конкурсные процедуры по всем работам необходимо уже в этом году. И на экономии средств от торгов список может пополниться.

«В этом году подрядчики справились с планом, а также дополнительно освоили 1,5 млрд руб. и отремонтировали на 54 км дорог больше, чем планировалось изначально», - рассказал замдиректора по ремонту и эксплуатации автодорог управления дорожного хозяйства Омской области Сергей Коваленко.

В 2021 году в областном центре предусмотрен ремонт 26 автомобильных дорог (площадь ремонта 211,9 тыс. кв. м, протяжённость 23,65 км), в 2022-м в списке значатся 11 дорог (площадь ремонта 182,5 тыс. кв. м, протяжённость 15,25 км). Уже составлен перечень.

Первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Михаил Горчаков рассказал о критериях отбора.

«Перечень определялся по итогам диагностики, которую мы проводим ежегодно. Где-то был ранее выполнен ремонт, и мы его завершаем, соединяя с близлежащими отремонтированными дорогами. В приоритете у нас интенсивность, а также проходимость общественного транспорта. По результатам прошлых лет у нас есть возможность уходить на второстепенные по интенсивности, но значимые для транспортной инфраструктуры улицы», - отметил Михаил Горчаков.

Также он подчеркнул, что комплексный подход к работе сохранится. Это значит, что помимо проезжей части будут ремонтировать прилегающие тротуары, остановочные комплексы. Планируется установка дорожных знаков, светофоров, нанесение разметки. И в следующем году станет возможным строительство новых линий наружного освещения.

Общий объём ежегодного финансирования составляет 1 млрд руб., из них 890 млн руб. выделены из областного бюджета, а это 89%, и 110 млн руб. запланировано в бюджете города Омска.

В рамках нацпроекта пройдут работы по строительству дорог от ул. Дианова до строения 5б по ул. Лисицкого, по 6-й Ленинградской, на пер. Безымянном, построят дорогу через пос. 7-й Кирпичный, дороги по ул. Светловской и Спортивной.

Работы пройдут на Красноярском тракте, вдоль здания № 21 по 21-й Амурской. Новая дорога протяжённостью 230 метров будет построена по ул. Чехова, рядом с набережной Оми. В 2022 году запланировано построить транспортную развязку по 3-й Островской, на пересечении с Ленинградским мостом. Ул. 10 лет Октября в Омске от Окружной дороги до границы города будет четырёхполосной. Протяжённость проектируемой части составляет 8,6 км. Проезжую часть обещают реконструировать, обратив внимание на ливнёвки. На это уйдёт два года. В 2020-м будет разработан проект, в 2021-м приступят к работам.

«Озаборивание» по нацпроекту

В Омске появляется всё больше металлических заборчиков, отделяющих пешеходную зону от проезжей части. Такие ограждения делают дороги безопаснее - не будешь же перелазить через металлическое препятствие, чтобы оказаться на другой стороне. Заборы ставят в том числе и в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О пользе их рассказал начальник ОГИБДД УМВД России по городу Омску Сергей Лебедев.

«Статистика показывает, что количество наездов на пешеходов снизилось, уменьшилась и смертность с участием пешеходов. Я считаю, что целенаправленная установка дорожных ограждений способствовала этому», - отметил полицейский.

Его слова подтвердил заместитель директора городского департамента транс порта Вадим Кормилец.

«По итогам 10 месяцев 2020 года почти на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось количество наездов на пешеходов. Количество ДТП - почти на 15% к показателям прошлого года. Это высокие цифры», - сообщил он.

«Озаборивать» российские города требует ГОСТ, причём не один. Но, к сожалению, то, что устанавливают вдоль дорог, порой похоже на кладбищенскую оградку или тюремную решётку и придаёт городскому пейзажу совсем неоптимистичный вид. Вроде как в этих же ГОСТах делается оговорка - ограждение можно заменить живой изгородью. Кусты точно защитят пешеходов от летящей грязи и пыли с дорог, а также внесут свою лепту в дело борьбы за чистый воздух.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах