Примерное время чтения: 3 минуты
184

Заплатки, бордюры, светофоры. Как ремонтируют омские дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ в Омске №34 19/08/2020
Дорогу на 3-й Островской сдадут к октябрю.
Дорогу на 3-й Островской сдадут к октябрю. / Владимир Казионов / Из личного архива

Омская область вошла в число регионов, которые ведут строительство и ремонт дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году запланировано отремонтировать 150 км дорог. Подробности – в материале «АиФ в Омске».

Объёмы увеличены

Все помнят, что нацпроект фактически начался с Омска - когда омичка, дозвонившись президенту, задала вопрос о безо­бразном состоянии дорог областного центра. С тех пор каждый год городу, а затем и области стали выделять федеральное финансирование, а потом объявили и о национальном проекте по ремонту магистралей.

- Те объёмы работ, которые сейчас выполняются, беспрецедентны. В этом году ведётся ремонт 14 автомобильных дорог на территории Омска, при этом планируется отремонтировать ещё четыре. Также работы проходят на 14 участках дорог регионального и межмуниципального значения. Это загородные дороги, не федеральные. Стоит упомянуть и о двух участках региональной сети дорог, на которых совершаются капитальные работы. Это участок Сыропятское - Кормиловка - Калачинск и подъезд к селу Элита Москаленского района, - рассказал начальник производственного отдела федерального управления автомобильных дорог Сибири Евгений Стипурин. Если в 2016 году по ямочному ремонту общие усилия были сконцентрированы в основном на покрытии, то в этом объёмы работ  увеличены.

- Например, на той же улице Орджоникидзе меняются бордюры, светофоры, на ряде участков строятся дополнительные заездные карманы на остановках общественного транспорта, где-то восстанавливается освещение, - подчеркнул зам­начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области Руслан Душенкин.

Добавить нельзя

Как говорят специалисты, в рамках ремонта можно производить достаточно усечённый комплекс работ.

- Ни в коем случае нельзя добавить дополнительную полосу движения, построить мост. Только ремонт того, что было. Опять же, в рамках ремонта можно заменить покрытие и этим ограничиться, тем самым способствовать увеличению скорости движения транспорта; а можно заменить и бордюр, и знаки, обновить тротуар. Всё это в комплексе обеспечит безопасный проезд и увеличит качество дорог, - говорит Евгений Стипурин.

Многие омичи взволнованы ситуацией на Ленинградском мосту, проезжую часть которого в этом году восстанавливали. На время ремонта передвижение по пешеходной зоне закрыли из-за неудовлетворительного состояния тротуаров и перил, потом движение пешеходов отменили на неопределённый срок - вероятно, до капремонта моста.

- Был вариант, который мы обсуждали с администрацией города: выделить за счёт проезжей части полутораметровые тротуары. Но давайте вспомним период ремонта деформационных швов в июне, когда перекрывалось движение по полосам и были заторы. Большинство автомобилистов и пассажиров общественного транс­порта скажут, что не надо таких решений, и пусть пешеходы сами разбираются, а мы поедем без задержек по отремонтированному мосту. Баланс надо сохранять, - убеждён Стипурин.

Серьёзную проблему представляют велосипедисты, которые по ПДД имеют возможность двигаться по краю проезжей части, но с учётом плотности потока это опасно.

Помимо стандартных мер для обеспечения безопасности - разметка, дорожные знаки, светофоры, комплексы фотофиксации нарушений - для недисцплинированных водителей устанавливают специальные 3D-муляжи патрульных автомобилей.

Также новым способом борьбы с нарушителями стала структурная разметка.

- Структурную разметку опробовали в прошлом году. Она наносится на осевых участках, где запрещён обгон. При на­езде автомобиля на эту разметку возникает шумовой эффект, и водитель возвращается на свою полосу. Осевая жёлтая разметка используется для дополнительного привлечения внимания, что в данном месте запрещён обгон, - пояснил Евгений Стипурин.

В 2020 году программа по безо­пасности дорог включает в себя установку дополнительных 13 рубежей фото- и видеофиксации на участках, где самое большое количество ДТП, а также пять дополнительных светофоров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах