Примерное время чтения: 4 минуты
333

Где-то проехать, а где-то пройти. Как ремонтируются омские дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ в Омске № 39 23/09/2020
Владимир Казионов / АиФ

На дороги в Омской области потратят рекордные 12 ­млрд руб. Об этом рассказал министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон Заев.

Он отчитался о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории региона.

«С 2019 года проект реализуется в Омской области, в этом году мы даже опережающими темпами начали выполнять программу 2021 года», - сказал глава минстроя.

Побороть бездорожье

Дорожный фонд Омской области, по сравнению с прошлым годом, увеличился на 2 миллиарда: с 10,1 до 12,2 млрд рублей. Прибавка существенная, считает Антон Заев и комментирует, за счёт чего это произошло. Напомним, что ремонтом региональных дорог субъекты федерации занимаются самостоятельно за счёт собственных бюджетов. Федеральный центр периодически помогает им деньгами - межбюджетными трансфертами.

«Рост обеспечили дополнительные поступления из федерального бюджета. Если в прошлом году мы получили 2,7 млрд руб., то в нынешнем - 3,5 млрд», - отметил министр строительства.

Благодаря этому планировалось отремонтировать 250 км автодорог, построить около 70 км, а также провести ямочный ремонт на 300 тыс. кв. м. Однако губернатор Омской области «выбил» дополнительно более 400 млн руб. В итоге дорог отремонтируют больше. К 38 запланированным добавятся ещё семь.

Также, благодаря опережающим темпам реализации программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Александр Бурков убедил Мос­кву отдать часть денег, которые должны были поступить в будущем году. За счёт чего ещё четыре дороги отремонтируют в этом году. Ударникам - бонус. Кстати, федеральный центр ничего не имеет против, если намеченные планы будут заранее реализованы. Нацпроект рассчитан до 2024 года - хорошо, если регион его выполнит раньше.

Антон Заев сказал, что сейчас стараются провести необходимые торги заблаговременно. Эффект от этого значительный.

«У подрядчиков появляется возможность закупить необходимые материалы и завезти их на объекты. Им проще подготовить необходимую технику, подобрать команду специалистов. Они могут планировать свою работу заранее, нам же это приносит хороший результат по качеству ремонта и объёмам», - подчеркнул министр.

Только в мечтах

Дорога должна быть ровной и без дефектов. Контролируют эти параметры специальные дорожные лаборатории, их отчёты отправляют в Минтранс РФ. Но там предупредили - особо не верим, поэтому для каждого субъекта федерации была заведена отдельная страница в соцсетях. Пожалуйста, народ, жалуйся, публикуй фото ям и ухабов.

Омскую страницу найти нетрудно, и уж там есть что посмотреть и что почитать. Надо отдать должное, минстрой регулярно публикует информацию. Одна из последних - дорожники устранили дефекты на трассе Сыропятское - Кормиловка - Калачинск. Омичи обнаружили несколько трещин и просадок на участке, подрядчика заставили исправить это. Согласно госконтракту сдача объекта в эксплуатацию была запланирована  на 15 октября 2021 года, однако дорожники завершат ремонт с опережением сроков - в октябре 2020-го. Может, не стоит торопиться?

Преобразования всё же ощутимы. И высока вероятность, что большую часть дорог приведут в порядок. Кстати, их перечень известен, потому что региональные программы уже утверждены, сделано это было ещё накануне реализации нацпроекта. В них точно есть планы по конкретным объектам до 2024 года. Шанс попасть в эту программу минимальный - на всё не хватит ресурсов. Если только власть не сочтёт конкретную дорогу суперважной. Вот хочется вам проехать в распутицу по дороге Тара - Васис, но не доедете, застрянете. Даже на уазике для скорой медицинской помощи, который производитель хвалит за «феноменальную проходимость». Или на озеро Ленёво Муромцевского района в дождь. Там для таких случаев работает трактор. Грунтовые дороги - беда Омской области.

«Из 10 200 километров дорог три тысячи - грунтовые. В распутицу такие случаи будут, - согласился глава омского минстроя. - Мы точечно пытаемся решить проблему. Наша стратегия - это основные магистрали, с интенсивным движением».

И всё же Антон Заев обещает: как только станут высвобождаться средства, деньги на такие дороги будут выделяться.

Появляться будут и новые трассы, например, та, что свяжет Павлоградский и Русско-Полянский районы. Она обеспечит обход Казахстана, и местные жители будут беспрепятственно проезжать в соседние поселения по территории России, а не соседнего государства. Дорога соединит сёла Милоградовка и Алабота.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах