Примерное время чтения: 5 минут
3361

Цена проезда на общественном транспорте в Омске останется прежней

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ в Омске 01/04/2015
За проезд в автобусе омичи платят по 18 рублей.
За проезд в автобусе омичи платят по 18 рублей. / Николай Кривич / АиФ

Сейчас билет в автобусе мы покупаем за 18 руб., а в маршрутке передаём водителю 20 руб. При этом всё могло быть ровно наоборот. Такой расклад сил существовал бы, если администрация всё-таки вышла к депутатам горсовета с предложением повысить цену билета в автобусах, троллейбусах и трамваях до 20 руб., а решение Омского областного суда вернуть приказ РЭК о предельной стоимости проезда 18 руб. в автобусах малого и особо малого класса.

Но департамент транспорта решил, что таким образом муниципальные предприятия просто отдадут всех своих пассажиров частникам. Решение суда, в свою очередь, сначала было оспорено правозащитником Валентином Кузнецовым, а потом и самими перевозчиками. В течение одного-трёх месяцев точку в этом деле должен поставить Верховный суд страны.

Обосновать тариф

Образовавшийся таким образом временной промежуток РЭК Омской области решила потратить на принятие методологии расчёта тарифов. И вот спустя месяц специалисты представили проект на общественном совете, где, кроме специалистов различных органов и учреждений, присутствовали и сами бизнесмены – владельцы маршрутных такси. Предварительно методика была направлена всем заинтересованным ведомствам: в минипром и минэкономики, администрацию города, прокуратуру и налоговую службу.

Специалисты РЭК представили проект на общественном совете. Фото: АиФ-Омск/ Александра Горбунова

От них были получены замечания и дополнения, впоследствии отработанные. Документ создавался на базе уже используемых принципов ценообразования, заложенных в федеральных методиках по вопросу регулирования различных сфер. Эти принципы предполагают ведение расчётов с учётом фактических расходов перевозчика. А, как известно, именно такой подход к тарифам и возмущает предпринимателей – они считают, что таким образом нарушаются их права, ведь федеральный закон позволяет не вести бухучёт тем, кто работает по упрощённой системе налогообложения. Кроме того, приём в штат бухгалтера и прочих специалистов потребует больших дополнительных затрат.

– Настаивая на предоставлении фактических показателей деятельности, мы не ограничиваем перевозчиков, юридически не нарушаем их права и не вынуждаем менять систему налогообложения, – уверен Олег Голубев, исполняющий обязанности председателя РЭК Омской области – Для обоснования затрат бизнесменам необходимо фиксировать и учитывать фактические затраты. При регулировании в других сферах индивидуальные предприниматели без вопросов предоставляют эти данные, при этом все они работают на упрощённой системе налогообложения. Уверен, что перевозчики способны самоорганизоваться. Нужен тариф – значит, придётся выйти «из сумрака» и доказать свои затраты. По факту тарифы формируются, например, в Екатеринбурге.

По новому проекту тариф должен действовать с начала очередного календарного года минимум на 12 месяцев, оплачиваться – одна поездка или один пассажиро-километр. Тарифы могут устанавливаться едиными по населённым пунктам, в этом случае на регулирование должны заявиться не менее 50% перевозчиков, подтвердивших право осуществлять перевозки. Тут перевозчики заявили, что фактически их толкают к сговору. Но в то же время они считают несправедливым, что зависят друг от друга. Второй вариант – дифференцированный тариф по населённым пунктам, отдельным перевозчикам, классам транспортных средств.

Владельцам маршрутных такси напомнили о низком уровне обслуживания в их автобусах. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Работать в группе

Предприниматели, в свою очередь, обязаны предоставлять фактические данные о доходах и расходах за базовый и предшествующий периоды с обязательным документальным подтверждением. Перевозчик должен дать информацию о подвижном составе, пробеге транспорта, машино-часах работы на маршруте и сведения о пассажиропотоке. Затраты складываются из оплаты труда, отчислений на соцнужды, расходов на топливо и смазочные материалы, техобслуживание и ремонт, амортизационных отчислений, общепроизводственных и прочих расходов. В результате формула тарифа представляет собой частное между суммой затрат, прибыли, корректировки расходов и количеством пассажиров.

– Методика предусматривает два варианта изменения: в случае обращения предпринимателей и исполнительным органом власти. Я не нашёл информации, когда это происходит и на каких основаниях – когда РЭК возбуждает дело и регулирует тариф?- интересуется Роман Поварченков, предприниматель. – Считаю, что тариф должен быть установлен по объективным показателям и раз в год пересматриваться в соответствии с изменением кредитных ставок, инфляции, цены национальной валюты и роста стоимости ГСМ. Если кто-то с ним не будет согласен, то пусть по собственной инициативе обращается и защищает свой тариф.

Позицию минэкономики, а именно ввод дифференцированного тарифа, высказал Роман Минуллин, начальник управления регулирования бюджетной сферы министерства. Специалист считает несправедливым, что одни и те же суммы за проезд получает бизнесмен, потративший деньги и купивший новый автобус, и тот, что до сих пор эксплуатирует старую «газель».

Обсуждение новой методики на заседании Общественного совета при РЭК фактически не дало никаких результатов. Дискуссия то и дело уходила в сторону обвинений в непрофессионализме той или другой стороны. Владельцам маршрутных такси напомнили о низком уровне обслуживания в их автобусах. Они, в свою очередь, заявили, что искусственным регулятором в угол загнали целый бизнес. В итоге было принято решение создать рабочую группу максимум из десяти человек: четыре предпринимателя, председатель общественного совета, представители правоохранительных органов. Перевозчики тут же озвучили фамилии представителей: Геворгян, Артемьев, Локотков и Меняйлов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах