Примерное время чтения: 4 минуты
387

Стратегический терминал. В Омске завершили реконструкцию нефтебазы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Омске 29/10/2014
«Ручные» операции сокращены до минимума.
«Ручные» операции сокращены до минимума. / Сергей Сапоцкий / АиФ

Реализация уникального проекта позволила значительно повысить эффективность работы неф­тебазы, сократить временные и финансовые затраты на перевалку и хранение топлива, обеспечить максимальную безопасность всех процессов.

Приоритет - безопасность

Омский опыт стал уникальным: в России пока ещё нет автоматизированных нефтебаз с замкнутым производственным циклом. Объём инвестиций в реконструкцию - около 1 млрд руб. До 2020 г. будут модернизированы ещё 30 нефтебаз в разных регионах страны. Накануне на обновлённом объекте побывали журналисты из Омска и Новосибирска.

В роли гида в этот день выступил Павел Полищук, генеральный директор «Газпромнефть-Терминал». Павел Викторович рассказал журналистам обо всех этапах цикла автоматизированной отгрузки нефтепродуктов.

Напомним, Омская нефтебаза была построена в 1970 году. Сегодня это стратегический региональный распределительный центр по отпуску нефтепродуктов в автоцистерны. Ежегодная перевалка - порядка 800 тыс. тонн. Все процессы, от авторизации водителей бензовозов до формирования заданий и выдачи документов, полностью автоматизированы. «Ручные» операции сокращены до минимума. Кстати, с завершением модернизации качественно поменялся и кадровый состав предприятия: инженеров стало больше, чем механиков и техников.

Ключевой объект модернизированного производственного цикла - автоматическая система налива нефтепродуктов (АСН). Производительность комплекса - 1 200 кубометров в час. Одновременно здесь могут загружаться восемь бензовозов. Параллельно с традиционной технологией верх­него налива внедрена система нижнего налива топлива.

1 млрд рублей
вложен в реконструкцию.
- Система нижнего налива позволяет сократить скорость обслуживания каждого бензовоза в три раза по сравнению с верхним наливом. В разные отсеки одной автоцистерны за раз можно загружать четыре вида нефтепродуктов. Важная составляющая системы - установка рекуперации паров. Пары нефтепродуктов, поступающие в атмосферу при наливе, - самая большая угроза безопасности. Автоматизированный улавливатель лёгких фракций возвращает вымещенные пары обратно в автоцистерну или на установку, с которой они поступают назад в резервуары. Главные преимущества такого метода - экологичность и безопасность. Эта технология давно используется в Европе, но у нас пока мало кто инвестирует в её реализацию, - пояснил Павел Полищук.

Эталонный проект

Для гарантии безопасности автоматическая система налива оборудована датчиками заземления, контроля положения мостика, на который поднимаются операторы, противоаварийной защитой и т. д. Налив невозможен до тех пор, пока хоть один датчик системы фиксирует отклонение от нормы.

На Омской нефтебазе установлены новые резервуары, поэтому объём хранения топлива увеличился с 14 000 до 20 000 кубометров. С помощью поплавковых радарных систем, которыми оборудованы резервуары, можно с максимальной точностью контролировать, сколько в каком резервуаре нефтепродукта, и избежать опасности перелива.

Одновременно здесь могут загружаться восемь бензовозов. Фото: АиФ / Сергей Сапоцкий

По словам Александра Крылова, директора по региональным продажам «Газпром нефти», по уровню комплексной автоматизации реконструкция Омской нефтебазы - самый передовой проект в нашей стране. Омский опыт будет применён при реконструкции остальных объектов нефтебазового комплекса компании.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах