Накануне открытия международного фестиваля «Академия» стало ясно, что Омску предстоит опять столкнуться с проблемой расселения иногородних гостей и участников мероприятия.
Редко и метко
Среди актуальных аспектов регионального гостеприимства можно выделить и проблему кадрового обеспечения.
– Работа в гостиничном сервисе, во-первых, требует определенного склада личности, который можно определить как клиентоориентированность, во-вторых, необходим высокий уровень компетентности в области качественного сервиса – продолжает Кулагина. – К сожалению, можно столкнуться с ситуацией непрофессионального предоставления гостиничных услуг. Эти случаи не являются типичными для регионального гостиничного хозяйства, но могут вызвать эффект «ложки дегтя в бочке меда» и негативно отразиться на имидже гостиницы, а в итоге привести к потере клиентов. Так как впечатление о некачественном сервисе сохраняется надолго.
В Омске более ста гостиниц и средств размещения гостиничного типа. Среди них с номерным фондом 15-170 около 30 гостиниц. Территориальная концентрация гостиничных предприятий в Омске имеет следующую картину: Центральный округ – 33 средства размещения гостиничного типа, Кировский – 32, Советский – 18, Ленинский – 13 и Октябрьский – 11.
– Сейчас строится сразу несколько новых гостиничных комплексов. Из крупных мировых сетей о себе заявил «Хилтон», «Марриотт» – ждем их появления на омском рынке, – продолжает Евгения Кулагина. – Однако для этой сферы характерны долгострои.
С удобствами
Основной потребитель гостиничных услуг нашего города – люди, приехавшие в командировку. Отсюда и требования – наличие сферы дополнительных услуг: конференц-зал, трансфер, фитнес-зал, экскурсионные программы и пр. Определенную долю целевой аудитории гостиниц составляют и омичи, которые предпочитают проведение личных значимых событий на базе гостиничного комплекса: свадьбы, юбилеи, выпускные балы.
– Мировая тенденция в гостиничном бизнесе сводится к тому, что туристы едут не просто отдыхать, они едут за эмоциями и впечатлениями. Сегодня как никогда востребованы тематические гостиницы, скажем, с какой-то этнической концепцией, интересные в плане дизайна или места расположения. Активно развивается и такое направление, как экотуризм. Ну, и конечно, важно наличие анимации и развлечений. В Омске отслеживаются эти тенденции, берутся на вооружение, однако о полном практическом применении пока говорить не приходится.
Омские гостиницы разной категории, есть среди них и 3-4*. «Отзывы о них хорошие, – говорит Евгения Викторовна. – Хотите проверить? Посмотрите сайт Tripadvizor, где собраны мнения обо всех гостиницах мира».