Стоимость проезда в омском муниципальном транспорте с января 2019 года может увеличиться до 25-30 рублей из-за роста цен на топливо и запчасти.
Вопрос об убытках был озвучен на прошедшем 18 октября заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам. Директор департамента финансов и контроля мэрии Богдан Масан привел цифры по плановым параметрам бюджета на 2019 год. Предполагается, что дефицит будет находиться на уровне 887 млн рублей. Эта цифра включает и расходы на муниципальный транспорт.
Ситуацию частично исправляют корректировкой маршрутной сети и покупкой более экономичных автобусов. Вместо старого транспорта в рейс выходят автобусы малой вместимости, а также автобусы, работающие на метане. Уже заключены договоры на покупку в лизинг 20 автобусов большой вместимости, 100 автобусов среднего и 100 малого класса. Это транспорт с низкопольными площадками и большими дверями.
Мэрия напоминает, что ранее РЭК установила на 2018 год экономически обоснованный тариф для муниципального транспорта в 38 рублей. Пассажиры платят 22 рубля, остальное компенсирует бюджет.
Отказ от старых автобусов позволил снизить себестоимость на 20%. Глава департамента транспорта Александр Вялков рассказал, что депутаты поставили перед ним задачу рассчитать адекватную экономическую модель, учитывающую все реалии, начиная с топлива, заканчивая ремонтом автопарка. Выйти на безубыточный тариф. Сегодня это 30 рублей за проезд.
«Напомню, что тариф оставался неизменным в течение трех лет. За то же время солярка подорожала на 70%, запчасти в полтора раза. При этом мы предлагаем оставить сниженный тариф за проезд, в 25 рублей, при безналичной оплате… Для удобства пассажиров весь муниципальный транспорт оснащается универсальными терминалами», - комментирует Вялков.
Депутаты Горсовета примут окончательное решение о стоимости проезда в муниципальном транспорте уже в ноябре текущего года. А горожане могут ощутить это на своих кошельках с 1 января 2019-го.