Примерное время чтения: 5 минут
154

От газплиты до самолёта. Журналисты побывали на новых объектах ОНПЗ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ в Омске 31/08/2016
Новый парк проходит стадию пусконаладки.
Новый парк проходит стадию пусконаладки. / Николай Кривич / АиФ

У 99% обычных граждан продукция нефтеперерабатывающего завода ассоциируется с бензином и дизельным топливом. И это правильно - из большей части нефти всё-таки получают привычное нам моторное топливо.

Но есть и ещё довольно крупные производства, о которых мы мало что знаем. А между тем с 1957 года на Омском нефтезаводе делают ту самую пропан-бутановую смесь, которую мы называем бытовым газом.

Ценный подарок

Интересно, что до того момента в Омске вообще не было домашних газовых плит, и когда запустили производство, 20-ти омским передовикам сделали невиданные по тем временам подарки - первые в городе газовые плиты. С этого фактически началась газификация областного центра.

Производство было передовым, ведь строился завод в Омске с применением самых современных на тот период технологий. Однако время шло, и уже через несколько десятилетий парк сжиженных углеводородных газов потребовал модернизации, тем более что росли и потребности - газ-то поставлялся по всей стране. В 1995 году открыли новую линию, но несколько лет назад стало понятно: и она уже нуждается в реконструкции.

Олег Бучацкий представил журналистам новое производство.
Олег Бучацкий представил журналистам новое производство. Фото: АиФ/ Николай Кривич

Поэтому год назад на ОНПЗ стали строить совершенно новый парк сжиженных газов.
- Здесь всё автоматизировано, - рассказывает Олег БУЧАЦКИЙ, начальник товарно-сырьевой базы. - Операторы будут работать в отдельном помещении бункерного типа, контролировать работу автоматики. С вводом в эксплуатацию (а сейчас идёт пусконаладка) старый парк будет демонтирован.
Оборудование, по словам Бучацкого, закупали отечественное; некоторые сложности были с поставкой контрольно-измерительных приборов, но в итоге в России нашлось всё необходимое.

Пропан-бутановая смесь используется и в качестве автомобильного топлива. Поэтому сейчас на ОНПЗ выпускают газ как для бытовых нужд, так и для автомобильных. Увозят его с завода на автомобильном и железнодорожном транспорте (систему налива также усовершенствовали), а ещё отправляют по трубопроводам. Модернизация положительно влияет на экологию, ведь там, где всё автоматизировано, воздействие на окружающую среду минимально. Это также большой плюс и для сотрудников предприятия - их работа становится менее вредной и опасной.

Самолёты ждут

Следующий объект пока строится, но уже буквально к концу года огромная программа будет завершена. Пять лет назад на ОНПЗ, где уже выпускалось ТС-1 (топливо самолётное), были проведены разработки топлива для других самолётов - реактивных. Для того чтобы обеспечить сверх-
звуковой самолёт горючим, в керосин, который служит основой, необходимо добавить присадки. Их композицию по заказу ОНПЗ разрабатывали в научно-исследовательских институтах. Когда нужные формулы были одобрены, началось строительство установки. К концу года работы будут закончены.

«После выхода первой партии нам предстоит её паспортизировать и сертифицировать, на что уйдёт определённое время, - говорит Олег Бучацкий. - И лишь когда будут получены все необходимые документы, мы сможем выпускать и этот вид топлива. Как показывают исследования, спрос на реактивное авиатопливо растёт, поэтому ОНПЗ готов обеспечить предложение».

По рекам и морям

Между тем на нефтезавод плывёт многотонное оборудование, размеры которого удивили туристов Северной столицы, любовавшихся разведением мостов на Неве. Недавно ночью под мостами прошли баржи с крупными металлоконструкциями, на которых было написано: «Модернизация Омского НПЗ». Изготовлены они на «Волгограднефтемаше» и «Ижорских заводах» (группа ОМЗ) и предназначены для строительства комплекса глубокой переработки нефти и установки замедленного коксования. Общая масса груза превышает 2 тыс. тонн.

Это и другое оборудование, произведённое на российских заводах, после прохода по Неве перегружается на крановое судно и движется в сторону Обской губы через Балтийское, Северное и Норвежское моря и дальше по Северному морскому пути. Затем по Оби и Иртышу ценный груз доставят в Омск. Ожидается, что он прибудет в начале октября. Нефтезаводчане уже готовятся его принимать, а наши журналисты с удовольствием расскажут об этом читателям «АиФ в Омске».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах