По данным пресс-релиза аудиторско-консалтинговой компании ФБК, за последние 20 лет водка для россиян стала доступнее в 5,3 раза, говорится в официальном пресс-релизе аудиторско-консалтинговой компании ФБК. Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату житель России мог купить 16,6 литра водки, то в 2009 году - 87,8 литра. Среднемесячная заработная плата россиян в 1990 году составляла 303 рубля, а в 2009 году - 18785 рублей.
Однако одновременно никакого значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. Этот показатель в России остается все эти годы стабильно высоким – около 10 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год.
После водки второе место в рейтинге доступных товаров стал коньяк: его доступность выросла за 20 лет в 2,7 раза. На третьей строчке оказался репчатый лук - он стал доступнее в 2,4 раза. В список доступных товаров также вошли, среди прочего, шампанское, яйца, мясо птицы, яблоки, сахар, мука, капуста, картофель и чай.
Так же аналитики ФБК пришли к выводу, что с 1990-го по 2009 год ценовая доступность большинства потребительских товаров в России увеличилась. Для этого специалисты компании подсчитали, сколько единиц товара (в килограммах или литрах) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату
Вместе с тем такие товары, как говядина, свинина, сыр, пиво, молоко, хлеб и рыба стали для россиян более дорогими по сравнению с 1990 годом. Так, доступность говядины снизилась в результате на 23,2 процента, свинины - на 26,4 процента, а сыра - на 18,5 процента. Мороженая рыба по доступности заняла последнее место в списке ФБК: если в 1990 году на одну зарплату россиянин мог купить 606 килограммов рыбы, то в 2009 году - только 238,8 килограмма.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть