Примерное время чтения: 3 минуты
422

Социальный бизнес: Путь от логопеда до предпринимателя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ в Омске 22/12/2010

К тому же социальный бизнес большой прибыли не приносит. Но он нужен обществу, - считает Наталья МАРТЫНОВА.

Вот уже год она занимается общественно полезным делом. Наталья Владимировна - директор коррекционной школы «Речецветик». В прошлом учитель-логопед работала в детском саду, а потом ей в голову пришла идея о собственном бизнесе. Логопеды востребованы всегда, ведь порядка 70% детей имеют нарушения речи. А вот с коррекционными центрами в Омске, мягко говоря, ситуация напряжённая.

Разработать идею

Наталья Владимировна такое положение вещей решила исправлять буквально своими руками. Подтянула на специальных курсах финансовую грамотность и обратилась в центр занятости. Было сложно: как написать бизнес-план, как разработать собственную идею коррекционного центра, как вообще простая женщина может справиться со всеми бизнес-заморочками?..

- Рискованно, непривычно, - вспоминает Наталья свой прошлый год. - Но я была уверена в том, что у меня всё получится. Если ты решил организовать своё дело - нельзя его бросать и опускать руки. В итоге мне дали субсидию в размере 60 тысяч рублей, и я открыла центр. За год через «Речецветик» прошли более 100 детей. И сейчас мы планируем расширять бизнес, приобрести собственное помещение, внедрить новые технологии.

Благо есть на что - недавно Наталья Мартынова подала заявку на участие в конкурсе от ассоциации развития малого и среднего предпринимательства в нашем городе и выиграла грант в размере 200 тысяч рублей. Причём выиграла с первого раза и считает, что главная её заслуга - это упорный труд. Сейчас у неё работает девять человек, в дальнейшем очень хочется расширить не только кадровый состав центра, но и открыть четыре филиала по городу.

С ориентиром на столицу

Несмотря на грант, финансовые трудности остаются.

- Это ведь социальный бизнес, и заработать на нём большие деньги практически невозможно, - считает Наталья Владимировна. - Пока весь доход идёт на усовершенствование центра. Я ориентируюсь на московский уровень развития подобных учреждений, хочется действительно помогать ребятишкам. Главное в нашем бизнесе - очень сильно любить детей.

А вот детки в центре самые разные: есть совсем крохи, есть дошколята, а есть и… студенты. У взрослых ведь тоже имеются проблемы с произношением, поэтому коррекционный центр начал работать с более взрослой аудиторией.

Теперь Наталья Мартынова уверена - она состоялась как бизнесмен, её детищу чуть больше года, и в будущем у неё обязательно всё получится. Ведь не секрет: чем успешнее малый бизнес, тем стабильнее экономика региона.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах