441

Борьба за подъезд. Тенденции рынка проводного Интернета и платного ТВ

Сюжет Телеком по четвергам
Мультиэкранность - популярный сервис провайдеров домашнего Интернета и платного телевидения.
Мультиэкранность - популярный сервис провайдеров домашнего Интернета и платного телевидения. pixabay.com

Они хотят оставаться онлайн с собеседниками в своих чатах и мессенджерах, или садятся перед компьютером в поисках любопытного контента. Они сёрфят социальные сети, порталы видеохостингов и музыкальные сайты.

Многие, только войдя в квартиру, включают телевизор. Причём настраиваются не на центральные каналы, которые круглые сутки чего-то бубнят про международную политику и хвалят местных чиновников, а на нишевые продукты. Потребитель всё чаще стал выбирать те платные телепакеты, которые показывают передачи, фильмы и спортивные трансляции на ту тематику, которая востребована конкретным телезрителем. Поскольку новый рынок уже сложился, корреспондент omsk.aif.ru разбирался в тенденциях предложения домашнего Интернета и платного телевидения.

Телевидение стало индивидуальным продуктом. Настраивается под каждого члена семьи.
Телевидение стало индивидуальным продуктом. Настраивается под каждого члена семьи. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Расти некуда?

Рынок ШПД (широкополосного доступа в Интернет) региона, как и во всей стране, переполнен. В каждом подъезде каждого многоквартирного дома жильцы видят несколько стоек операторов проводной связи и могут выбирать именно того, кто предлагает наиболее интересный продукт по наименьшей цене. По-существу эта сверхконкуренция и приводит к тому, что игрокам отрасли приходится предпринимать серьёзные усилия не для того чтобы приобрести новых абонентов, а чтобы сохранить лояльность действующих. Пустых ниш на рынке крупных городов не так-то много. Если исключить частный сектор и «хлебные» новостройки, за прокладку сети в которых идёт настоящая борьба, расти дальше практически некуда.


Потребители в очереди за ШПД не стоят, и органически расширяться некуда. Поэтому крупные федеральные провайдеры будут покупать небольшие местные компании. 


Эксперты агентства J'son & Partners Consulting отмечают, что по предварительным оценкам число абонентов фиксированного ШПД в 2016 году выросло на 1,5 % и составило 30,8 млн.

По мнению аналитиков в условиях снижающихся темпов роста рынка операторы связи все больше акцентируют внимание на повышении качества обслуживания, «срока жизни» и лояльности абонентов. Они развивают цифровые каналы коммуникации, внедряют пакетные предложения, создают кобрендинговые тарифные планы, предлагают абоненту более современное ШПД-оборудование.

Задача операторов предугадать потребности пользователей и продать им новый сервис.
Задача операторов предугадать потребности пользователей и продать им новый сервис. Фото: Shutterstock.com

«По нашим оценкам, в городах с населением более 100 тыс. человек пакетными предложениями пользуются около 44 % домохозяйств, и в дальнейшем их доля будет только расти. Во внутреннем потреблении услуг фиксированного ШПД операторы отмечают рост доли онлайн-видео в структуре входящего трафика. Рост потребления трафика стимулирует рост скоростей и технологическое развитие сетевой инфраструктуры операторов», - отмечено в сообщении компании.  

Леонид Делицын, аналитик Группы компаний «ФИНАМ» также уверен, что рост проникновения ШПД-рынка, в основном, завершается:

«Операторы настаивают, что он не закончился, и ещё 5-10% рынка могут быть охвачены в ближайшие годы. Однако потребители в очереди за ШПД не стоят, и органически расширяться некуда. Поэтому крупные федеральные провайдеры будут покупать небольшие местные компании. Весьма вероятно поглощение местных провайдеров и государственным Ростелекомом или крупнейшими сотовыми операторами».

«Телеинтернет» в моде

Александр Сбитнев, директор по развитию конвергентных продуктов Восточного региона ПАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») также делает ставку на пакетные тарифы:

«Клиенты всё чаще отдают предпочтение пакетным предложениям, в которых появляются новые возможности. Например, когда кроме привычного доступа в Интернет и домашнего телевидения в комплект входят еще и услуги сотовой связи. Выгоды такого пакета очевидны: клиенты получают единый пакет услуг по выгодной стоимости, единый личный кабинет для управления всеми услугами и единый счет оплаты всех подключенных услуг».


 На рынке ШПД продолжается актуализация скоростных характеристик тарифов: предложений со скоростью более 100 Мбит/с становится всё больше. 


Алексей Ноздрин, директор макрорегиона Западная Сибирь компании ТТК подтверждает, что телекоммуникационный рынок существенно замедлил свой рост, а конкуренция среди операторов обострилась.

«Спектр услуг, предлагаемых ведущими провайдерами, почти одинаков, что вынуждает игроков оперировать сервисами, влияя на лояльность абонентов. Основной тенденцией в текущем году станет развитие сервисов, организованных на базе основной услуги — ШПД, увеличивающих её привлекательность, повышающих лояльность абонентов. Наша компания среди таких сервисов выделяет, например, цифровое телевидение, которое позволяет просматривать любой интересный контент на различных устройствах и с функциями записи программ, архивом телепередач, библиотекой фильмов», - подчеркнул руководитель.  

Для доступа в сеть клиент провайдера использует несколько устройств.
Для доступа в сеть клиент провайдера использует несколько устройств. Фото: pixabay.com

Согласны с коллегами и представители пресс-службы телеком-оператора «Дом.ru», которые отмечают, что на рынке ШПД продолжается актуализация скоростных характеристик тарифов: предложений со скоростью более 100 Мбит/с становится всё больше. На ситуацию влияет и постоянный рост числа устройств, которым необходим доступ в Сеть. В том числе беспроводной, а это влечет за собой увеличение количества Wi-Fi хот-спотов. Повышенные требования к качеству и комфортности пользования услугами ведут к росту спроса на двухдиапазонные роутеры, которые работают в 2 частотах - 2,4 и 5 ГГц - и обеспечивают более стабильный Wi-Fi сигнал.

«На рынке платного ТВ продолжает расти проникновение «цифры». Этому способствуют широкое предложение современных моделей телевизоров и постоянный рост числа цифровых каналов, включая HD. Набирает популярность мультиэкранность: всё больше пользователей хотят смотреть ТВ- и видеоконтент с мобильных устройств и тогда, когда им удобно», - отмечают сотрудники провайдера.


Даже выбор цифрового телевидения говорит о том, что абонент хочет пользоваться персонифицированной услугой, которую можно конструировать под себя.


Олег Афанасьев, генеральный директор компании «Омские кабельные сети», признает тот факт, что сегодня активно внедряются и развиваются технологии беспроводного интернет-доступа, особенно мобильного. Но пропускная способность беспроводных сетей мобильных операторов связи ограничены физическими параметрами частот, на которых передается информация. При этом операторы ШПД, использующие оптоволоконные линии связи, к счастью, избавлены от подобных ограничений и могут на 100% удовлетворять всё возрастающий спрос на высокие скорости и большие объемы передачи данных. Единственным препятствием для получения Интернета по ШПД на высоких скоростях у конечного потребителя является способность пропуска трафика на конечном узле потребления, которая зависит от характеристик сетевой карты персонального компьютера. Операторское оборудование готово обеспечить бесперебойную подачу трафика практически на любой скорости по запросу клиентов.  

Прогнозы дело технологичное

Что касается новых тенденций, которые будут определять рынок уже  «завтра», Алексей Ноздрин отмечает, что крупные операторы стали уделять больше внимания сервисам для удовлетворения индивидуальных потребностей. Даже выбор цифрового телевидения говорит о том, что абонент хочет пользоваться персонифицированной услугой, которую можно конструировать под себя. Также необходимо отметить системы для «умного дома» и «Интернет вещей», набирают популярность среди пользователей.


Благодаря аккумулированию у себя других сервисов, которые использует клиент, оператор сможет увеличить средний счёт на одного пользователя.


По словам Александра Сбитнева а 2017 году операторы сосредоточатся на росте и сохранении своей абонентской базы, а также на совершенствовании существующих услуг и сервисов:

«На рынке будет развиваться тенденция покупки нескольких услуг у одного провайдера. Для клиента в таком пакете в совокупности каждая услуга будет стоить меньше. При этом, благодаря аккумулированию у себя других сервисов, которые использует клиент, оператор сможет увеличить средний счёт на одного пользователя».

По мнению экспертов телеком-оператора  Dom.ru одним из трендов отрасли становится пакетирование мобильных и фиксированных услуг, MVNO (виртуальные операторы связи). Также федеральные операторы инвестируют в big data, программы лояльности, техническое обеспечение call-центров.

Следующий шаг эволюции - развитие Интернета вещей. Конечно, не для кукол, но как минимум для домашних бытовых приборов.
Следующий шаг эволюции - развитие Интернета вещей. Конечно, не для кукол, но как минимум для домашних бытовых приборов. Фото: pixabay.com/ Alexas_Fotos

Как рассказали нам в компании «Омские кабельные сети» услуги ШПД и рынок платного телевидения становятся все более связаны между собой:

«Мы видим на примере своей сети связи увеличение на 20-30% трафика с платных легальных видеосервисов и крупных хостинг-площадок по результатам прошлого года. Объемы внешнего трафика прирастают в основном за счёт видеосервисов. В текущем году ожидаем прогнозируемый прирост на аналогичную величину. Исходя из этих цифр строим свои планы на обеспечение пропускной способности внешних и внутренних каналов связи», - подчеркнули эксперты провайдера.

В компании уверяют, что операторы связи следят за появлением новых сервисов, доступ к которым возможно обеспечить используя свою собственную инфраструктуру. Некоторым целевым группам абонентов необходимо получать такие востребованные услуги как видонаблюдение за домом или же офисом, охранную и пожарную сигнализацию с возможностью оперативного оповещения.

По словам Леонида Делицына операторы задействуют механизм подражания, чтобы убедить пользователей использовать новые услуги. Они показывают лидера мнений или представителя референтной группы, который уже попробовал предложение. В принципе, пользователи на досуге могут осваивать новые сервисы, если они бесплатны. Но история Интернета показывает, что ещё не созданы платные сервисы, за которые пользователи спешили бы выкладывать деньги. Крупным сектором, связанным с Сетью, являются игры. Здесь игроки рынка могли бы заработать, продвигая новые игровые релизы.


В 2017 году рынок вырастет на 2-3% по числу абонентов и по выручке


«Провайдеры не могут допустить падение объёма выручки - крупными игроками рынка являются публичные компании, которые всеми силами удерживают выручку на прежнем уровне. Падение рынка ШПД станет сигналом к продаже акций. Конкуренция не позволяет просто повышать цены. Поэтому операторы будут искать, что ещё продать пользователям - новые тарифы, новые услуги, в первую очередь - ТВ-каналы и дополнительные сервисы. Думаю, что рынок вырастет на 2-3% по числу абонентов и по выручке», - подчеркнул эксперт.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах