24 июня в Омской области случились две страшные аварии с разницей в несколько лет. Объединяет эти ДТП не только дата, но и то, что в обеих трагедиях участвовали гружёные автомобили марки КамАЗ.
Подробности в материале omsk.aif.ru.
Грузовик влетел в колонну
24 июня 2010 года на пересечении Красноярского тракта и проспекта Губкина произошло страшное ДТП с участием грузового автомобиля и автобуса, перевозившего несовершеннолетних пассажиров. В тот роковой день колонна из восьми автобусов направлялась в детский лагерь имени Стрельникова. В 10:45 гружёный асфальтом КамАЗ выехал на встречную полосу и протаранил один из автобусов, перевозивший самых маленьких пассажиров.

В момент аварии в автобусе находилось 24 ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет, а также сопровождающие взрослые. Всего в колонне передвигалось 320 человек, из которых 270 были детьми. Трагедия унесла жизни четырёх человек: на месте погибли 8-летняя девочка, 21-летний вожатый и 62-летний библиотекарь, кроме того, 18 детей получили травмы различной степени тяжести, один из пострадавших скончался в больнице спустя некоторое время.
Складывали детей вдоль дороги
Следствие установило, что причиной аварии стало грубое нарушение правил дорожного движения водителем грузовика. Мужчина значительно превысил допустимую скорость и допустил ошибку при выполнении обгона.
Люди не остались равнодушными к чужому горю. Они, не раздумывая, бросились на помощь, вытаскивая перепуганных детей из изуродованного транспорта. Очевидцы пытались облегчить страдания малышей до приезда врачей. Спасатели прибыли оперативно, но несмотря на свой профессионализм были шокированы масштабом трагедии.

Дети пребывали в состоянии глубокого шока, некоторые из них потеряли сознание от пережитого ужаса. Даже сотрудники ГИБДД, которые должны были обеспечивать безопасность колонны, оказались не готовы к такому кошмару и растерялись в критический момент.
Один из тех, кто был там, позже делился с журналистами: «Тяжелораненых разместили на обочине в ожидании скорой помощи. Не решились заносить их в здание заправки — боялись навредить при серьёзных переломах».
Все свидетели в один голос твердили: автомобили на встречной полосе, завидев колонну с детьми, останавливались и прижимались к краю дороги. Все, кроме того рокового грузовика, перегруженного сверх всякой меры, который продолжал свой путь, словно не замечая ничего вокруг.
«В правилах же чётко написано — колонну пропускать надо! А этому, извините за выражение, было всё равно!» — с горечью говорила очевидец Ольга.
Отрицал свою вину
Водитель КамАЗа Армен Берберян первоначально отрицал свою вину, но под весом доказательств признал свою ответственность. Суд приговорил его к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и лишил права управления транспортными средствами на три года. Прокурорская проверка выявила серьёзные нарушения в организации перевозок детей. Выяснилось, что один из автобусов не имел ремней безопасности, а водители не проходили обязательный медосмотр.
Эта трагедия привела к значительным изменениям в законодательстве, касающемся перевозок школьников. Именно после этой омской трагедии в стране всерьёз озаботились и состоянием автобусов для перевозки детей, и наличием ремней безопасности, и требованиями к водителям. Через какое-то время всё это узаконили. Как говорится, все правила безопасности написаны чьей-то кровью.
Шумахер и новичок
Спустя пять лет после страшной аварии с колонной автобусов произошло ещё одного ДТП с КамАЗом, в котором погибли 16 человек. 24 июня 2015 года автобус, перевозивший работников птицефабрики, столкнулся с грузовиком, гружёным кирпичами. За рулём автобуса находился Александр Любовцев, известный среди местных как опытный водитель, которого некоторые даже прозвали «Шумахером». В кабине КамАЗа был водитель с трёхдневным стажем и пассажир.

Автобус, зацепив обочину правым колесом, попытался вернуться на трассу, но не смог: ЛиАЗ вылетел на встречную полосу, где столкнулся с гружёным КамАЗом. Водитель грузовика до последнего пытался избежать столкновения, но было поздно.
От страшного удара передняя часть автобуса была практически уничтожена. Кирпичи из прицепа большегруза разлетелись по дороге, а большая часть попала в кабину грузовика. Спасатели с помощью специального оборудования извлекали пострадавших из деформированного автобуса и КамАЗа. Всю ночь сотрудники МЧС ликвидировали последствия аварии, убирая обломки и следы трагедии.
500 часов переработки
Месяцы кропотливой работы криминалистов помогли установить причину аварии. Изначально рассматривалась версия о плохом состоянии дороги. Однако экспертиза показала, что дорожное полотно было в норме, оба транспортных средства исправны, а водители трезвы.

Спустя три месяца эксперты пришли к выводу: виновником аварии стал водитель автобуса. Александр Любовцев, имевший 500 часов переработки и проблемы с сердцем, не справился с управлением. Несмотря на то что его близкие настаивали на невиновности водителя, суд признал его виновным.
Были возбуждены уголовные дела против должностных лиц. Директор ПАТП-4 и начальник автоколонны получили условные сроки. Проверки выявили серьёзные нарушения: 9 автобусов не были допущены к работе. Родственникам погибших и пострадавших выплатили компенсации, но ничто не может вернуть 16 оборвавшихся жизней.