Омск, 15 ноября – АиФ-Омск. Суд признал виновным в нарушении правил безопасности диспетчера, под чьим управлением во время учебного полета столкнулись два вертолета «Омского летно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского».
В результате аварии курсанты училища получили травмы, а материальный ущерб от повреждения вертолетов оценивается в 18 миллионов рублей. Доказательства вины диспетчера, которые предоставили в суде следователи СК на транспорте, суд посчитал убедительными.
Авария произошла 17 сентября 2012 года на вертолетной площадке в Калачинском районе. Курсанты филиала Ульяновского высшего авиационного училища совершали учебные полеты на двух Ми-8Т, и закончили одновременно около 3 часов дня, направляясь на посадку.
Как установило следствие, во время приземления диспетчер должен был сделать так, чтобы между ними был безопасный интервал, но не сделал этого и допустил ошибку, дав разрешение на посадку и не проконтролировав положение воздушных судов на посадочной прямой. Оба вертолета начали снижаться на одну посадочную площадку.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/000/261/967caaf03062e74110789ba6cebfcfdc.jpg)
Пилоты шли вниз с разной высоты и не видели друга. В результате в 7-10 метрах над площадкой №8 правая стойка шасси одного из вертолетов врезалась в несущий винт другого. Первый из них сумел совершить посадку, хотя стойка шасси и 3 лопасти винта были все равно были повреждены. У второго вертолета, который был снизу, разрушился несущий винт и хвостовая балка. Левое вращение привело к столкновению с землей: он опрокинулся на правый борт. К счастью, трое членов экипажа получили только легкие повреждения здоровья.
За допущенную ошибку – диспетчер подумал, что первый борт дважды спросил разрешение и потому назвал одну площадку – получил 2 года ограничения свободы. В это время ему нельзя будет менять место жительства и нужно будет приходить отмечаться в органы. Однако приговор еще не вступил в законную силу и может быть обжалован. Директору колледжа в свое время также было внесено представление, чтобы нарушения безопасности полетов были устранены.