Весь мир обсуждает трагедию в небе над Вашингтоном. Корреспондент omsk.aif.ru уже взял интервью у лётчика, пилота вертолёта.
Теперь своими версиями об авиакатастрофе в эксклюзивной беседе с корреспондентом сайта «АиФ в Омске» делится пилот, автор блога @pilot_on_tour Максим Пырков.
«TCAS могло не быть»
«В Вашингтоне очень большой воздушный трафик, надо быть внимательным», - анализирует произошедшее Максим Пырков.
Эксперт высказывается и по поводу срабатывания системы предупреждения схождения близких воздушных судов.
«TCAS - такое устройство на самолётах, которое имеет приоритет даже над командами диспетчера. Оно даёт пилотам указания в зависимости от ситуации при возникновении опасности сближения с другим воздушным судном - набирать высоту, снижаться или сохранять эшелон.
Правда, есть большое НО. На малой высоте (ниже 1000 Ft) TCAS переходит в другой режим работы, который называется Traffic Advisory - предупреждает о трафике, но команд уже не выдаёт. А вот у военного вертолёта такого устройства может и вообще не быть».
«Управлял вертолётом стажёр»
«Выяснились подробности – военный экипаж выполнял тренировочный полёт. То есть управлял вертолётом пилот-стажёр, а инструктор,возможно, не был до конца внимателен. Поэтому не увидели самолёт, скажем так. С учётом загрузки в небе над Вашингтоном такое вполне могло быть. Огромное количество частот и самих воздушных судов – вот и получилось то, что получилось», - добавляет пилот.