Частые простуды вызывают озабоченность у родителей.
Заболевания необходимы
Александра Мингаирова |
На вопросы о причинах падения иммунитета в осенний период ответила доцент кафедры госпитальной педиатрии ОмГМУ Александра Мингаирова, а также рассказала о способах борьбы с простудными заболеваниями.
И. Самсонова, Исилькуль: С сентября моя дочь пошла в детский сад. За два месяца она была в саду всего две недели, остальное время проболела. Может, ребёнку вообще сад противопоказан? Что можно сделать, чтобы дочь не болела так часто?
«Такого понятия, как «часто болеющие дети», нет, это не диагноз, а группа наблюдения. В основном эта категория детей состоит из дошколят. Каждый ребёнок обладает своей микрофлорой и определённым уровнем иммунитета. Как только дети начинают посещать детский сад, происходит обмен бактериями, начинаются болезни как реакция на чужую микрофлору. Пока дети друг к другу не привыкнут, они будут болеть, - рассказала Александра Мингаирова. - Считается, что дети до года не должны болеть больше четырёх раз в год.
В два-четыре года дети могут болеть не более шести раз в год, школьники - три раза в год. Так что ребёнок будет болеть, главное, чтобы он не болел долго и тяжело. Каждое заболевание имеет свой срок, за который оно должно пройти. Если этого не случается, врачам следует понаблюдать за маленьким пациентом, чтобы вовремя выявить причину такого состояния и адекватно отреагировать».
Д. Ирганова, Омск: Как поддержать иммунитет ребёнка в осенне-зимний период? Какие витамины можно давать?
«Современные медицинские знания говорят о том, что никакие медикаментозные средства, к сожалению, не могут поднять иммунитет до уровня, который хотели бы родители. Иммунная система организма сложная, она чутко реагирует на любые воздействия. Если мы постоянно будем её стимулировать какими-то препаратами, это приведёт к росту аутоиммунных, воспалительных заболеваний, появлению опухолей, - ответила доктор Мингаирова. - Всё медицинское сообщество пришло к выводу, что самое главное в поддержании иммунитета - это ведение здорового образа жизни. Должна быть правильная организация режима дня, хорошие санитарно-гигиенические условия дома и в детских образовательных учреждениях, щадящее закаливание. Также у ребёнка должно быть нормальное психоэмоциональное состояние. Здесь большую роль играет сон. Дошкольники и младшие школьники должны спать по 10-12 часов в сутки. В это время нервная система успокаивается, восстанавливается, ребёнок начинает лучше усваивать учебный материал.
Что касается витаминов, то их нужно принимать курсами и только по назначению врача».
Поддержка родителей обязательна
В. Черикова, Омск: Мой сын пошёл в первый класс. Результаты первой четверти меня не радуют. По прописям вижу, что он не старается учиться. Что делать? Как вызвать интерес к учёбе?
Нина Пегасина |
«Школьник – это статус. К детям в школе учителя начинают предъявлять определённые требования, к которым первоклассники должны быть психологически готовы. Им нужно уметь воспринимать критику, правильно на неё реагировать, выполнять просьбы педагогов, быть дисциплинированными, уметь анализировать свои поведенческие реакции, а также выполнять правила учебного учреждения, - отвечает педагог-психолог городского Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Нина Пегасина. - Первый класс - это большой стресс. Чтобы справиться с этой ситуацией, ребёнку требуется от двух до восьми недель. Сложности в адаптации в первом классе возникают, если ребёнок долгое время не признаёт правил, не умеет слушать объяснения. Это усугубляется прессингом со стороны родителей, которые часто ориентированы не на получение ребёнком знаний, а на внешнюю атрибутику - хорошую отметку. Это чревато нервными истощениями и срывами у ребёнка, что приводит к неуспеваемости и частым заболеваниям.
Родителям следует помнить, что оценка, будь то звёздочка или флажок, не важна. Первоклассника нужно ориентировать на собственные достижения, никогда не сравнивать его с более успешными детьми».