В Омске 26‑летняя девушка чудом выжила после самолечения: пара таблеток антибиотика от простуды обернулась синдромом Лайелла — кожа отслаивалась, как при тяжёлом ожоге. Пациентку спасали почти месяц: сначала реаниматологи, потом комбустиологи.
Заместитель главного врача по анестезиологии и реанимации БСМП № 1 Сергей Мищенко предупреждает: предсказать такую реакцию невозможно.
«Да, должна быть генетическая предрасположенность, но нет тестов, чтобы её выявить. Тяжёлая аллергия может проявиться даже на первую в жизни таблетку, даже на минимальную дозу», — говорит врач.
Ещё один скрытый риск — антибиотикорезистентность: бесконтрольный приём «тренирует» бактерии, и в будущем лекарства могут просто не сработать.
Врачи настаивают: антибиотики назначает только специалист. При недомогании — к врачу, а не в домашнюю аптечку.
Ранее мы подробно рассказывали о том, как молодая омичка попала в больницу после приема антибиотиков.
Реаниматолог Мищенко сообщил о страшных последствиях самолечения
«Кожа сходит, как при ожоге». Антибиотик чуть не убил 26-летнюю девушку
Омские врачи спасли пациентку с синдромом Лайелла после самолечения
Врач-кардиолог предупредил омичей о всплеске гипертонических кризов осенью