Речь идёт о службе детского телефона доверия, которая действует уже три года. Сейчас в регионе работают уже три точки приёма звонков.
Разобраться в проблемах
Как рассказала Татьяна Перебейнос, заведующая отделением срочной социально-консультативной помощи Центра помощи семье и детям регионального минтруда, с момента открытия в службу поступило уже более 70 тысяч звонков. Перед профессиональными психологами, работающими на телефоне, поставлена главная задача – снять эмоциональное напряжение звонящего ребёнка. Но при этом готовых ответов и советов специалист давать не должен – психолог лишь помогает выстроить план действий для решения проблемы.
Читайте также: | |
---|---|
Весенние обострения: В Омске за сутки произошли три попытки суицида | |
В Омске в 2 раза увеличились случаи детского суицида |
Нередко бывает, что позвонивший ребёнок предпочитает молчать, и тогда психологу приходится выводить его на разговор, объяснять, что здесь ему помогут. И часто это имеет эффект. К сожалению, бывает много звонков-розыгрышей. Но Татьяна Ивановна утверждает, что даже если компания детей позвонила ради шутки, от такого розыгрыша может быть польза.
– Часто бывает, что перезванивает один из участников такой забавы, извиняется и рассказывает, что ему нужна помощь. Хорошо, что хоть и таким образом, но он узнал о работе телефона доверия и смог рассказать о своей беде, – считает психолог.
У специалистов нет определителя номера, нет базы клиентов, все звонки действительно анонимные. Хотя ребятишки часто готовы назвать себя, и тогда диалог выстраивается проще. У психолога есть псевдоним, по которому постоянные клиенты телефона доверия узнают, с кем именно они разговаривают. Это тоже способствует доверительности.
– Некоторых ребят мы даже вынуждены ограничивать по времени: слишком часто они звонят. Тогда приходится объяснять, что линия работает для всех детей, а не только для него одного. К сожалению, ребятишки очень часто звонят от скуки. Например, когда лежат в больнице или остаются дома одни. А иногда родители не хотят им уделять внимания, а им его очень не хватает. Кстати, много звонков от ребят из детских домов, – говорят психологи.
Другое восприятие
В самых сложных ситуациях психолог всегда спрашивает, нужна ли помощь – чаще всего это связано с насилием в семье. Если ребёнок соглашается, то психологи передают данные в территориальные центры соцзащиты, где проверяется ситуация в семье. В случае подтверждения информации принимают меры. К счастью, такое происходит не так часто. За три года 69 детей признались, что им нужен не просто разговор с психологом, а и реальная помощь взрослых, однако только в 16 случаях информация о насилии над детьми в семье действительно подтвердилась.
Взрослым стоит понимать, что ребёнок воспринимает ситуацию по-своему: даже примитивный шлепок от родителей он может расценить не совсем адекватно. Нередко ребёнок, сгоряча заявивший о якобы жестоком обращении с ним, перезванивает и просит никаких мер не принимать.
В каждой возрастной группе детей существуют свои «неразрешимые», по их мнению, проблемы. У малышей преобладают детские страхи, в возрасте от 10 до 13 лет – проблемы со сверстниками и противоположным полом. А у старших все мысли занимает романтическая тема. Кстати, больше всего на телефон доверия звонят девочки от 10 до 13 лет. Они, как правило, самые активные.
Кстати
Чтобы позвонить на единый телефон доверия для детей и подростков, нужно набрать номер 8-800-200-01-22. Звонок со всех мобильных операторов бесплатный, служба работает круглосуточно.