Омск, 10 января - АиФ-Омск. По словам Олега Мизенко, и. о. начальника отделения межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН России, в области ситуация с наркоманией стабильная. Хотя, по данным эксперта, наркотики растительного происхождения из Средней Азии активно вытесняются синтетическими и амфетамином, привозимыми из Европы. Как раз синтетические и дают солидный рост продажи.
Зелье в землю
Вместе с тем появляются и новые формы распространения наркотических средств. Специалисты давно привыкли, что в качестве площадки для продажи наркотиков используются соцсети. Но сейчас продавцы стали применять бесконтактную продажу. Они размещают информацию в сети, потом получают оплату покупки через электронные деньги, а далее сообщают покупателю, где заложена доза. Такие закладки очень тяжело отслеживать, ещё сложней доказать причастность к ней тех или иных лиц.
Противники распространения зелья могут более осознанно пойти по другому пути и сократить спрос на адские препараты. Пока в стране существует армия потребителей, бороться с доставкой наркотика будет сложно. Самое удивительное, что никто из борцов с наркотиками не поддерживает деятельность негосударственных организаций, самой известной из которых можно назвать опальный екатеринбургский фонд «Город без наркотиков». Несмотря на то, что они, с одной стороны, находят наркопритоны и сдают полиции наркоторговцев, с другой - осуществляют успешную реабилитацию наркоманов. У того же Евгения Ройзмана в фонде «Город без наркотиков» уровень успешного лечения переваливает за половину! Государственные клиники выдают процент значительно ниже. По данным Веры Дроздовой, замглавврача омского наркодиспансера, доля ремиссии достигает максимум 17%, и это считается отличным показателем.
Однако генерал-майор Александр Кандиков, председатель Совета начальников территориальных органов ФСКН России, расположенных в пределах СФО, утверждает, что общественные организации должны быть подконтрольны государству: «Услуги, которые они оказывают в реабилитации наркозависимых, - это серьёзный вопрос, и с бухты-барахты с ним не справиться. Всевозможные центры - временное явление, рано или поздно государственные органы будут доминировать на рынке оказания услуг. Не могут какие-то суррогатные организации брать на себя функции государства».
Правда, при этом сам Кандиков оговаривается, что сегодня государственных и муниципальных учреждений, направленных на медицинскую и социальную реабилитацию, недостаточно. «Государство недостаточно финансирует эту деятельность», - заявил генерал-майор полиции.
А кто выздоровел?
А вот Вера Дроздова скептически относится к идее общественной организации, способной помочь и реабилитации наркоманов. Она утверждает, что никакая изоляция не мотивирует наркомана на отказ от зелья. «Мы видим пациентов, которые находятся в местах лишения свободы по пять-шесть лет, выходят и продолжают употреблять. Вся суть лечебной программы заключается в мотивации на воздержание, то есть надо научить его жить без наркотиков», - заявила известный в Омске врач. Хотя при этом наркополицейские утверждают, что центры реабилитации при РПЦ дают больше 80% случаев выздоровления. Эту цифру озвучил Александр Кандиков. Получается, эффективные способы отказа от зелья есть не только у государственного здравоохранения.
В общем, очевидно, что в борьбе со злом хороши все средства. И в вопросах спасения людей не должно быть места профессиональной ревности или политике.