Примерное время чтения: 9 минут
326

Байкер Дмитрий Петрухин объехал 77 стран

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Омске 03/11/2010

Байкер из Казахстана - единственный человек, который преодолел более 70 стран, не расставаясь с мотоциклом. Этот рекорд отмечен в книге рекордов Гиннесса. Дмитрий проездом заехал в наш город, где встретился с нашим корреспондентом. 

- Я всегда думаю почему я это делаю, – говорит Петрухин, сидя в привычной обстановке гостиничного холла.- После стольких стран в голове каша, но я не останавливаюсь. Мой образ жизни придаёт удовольствие. Я считаю, что это моя миссия.

Красивый город

- Вы видели столько городов, что сбились со счёта. Скажите, каким вам показался Омск?

- Город меня встретил совершенно прекрасной погодой. Настоящая золотая осень. У меня было время осмотреть Омск, и я могу сказать, что омичам повезло жить в очень красивом и современном мегаполисе. Я когда учился в школе, много слышал о вашем городе. Особенно на уроках истории: Омская губерния, Колчак, место ссылки. Я представлял себе большую деревню с деревянными домами. А на самом деле оказалось, что это очень красивый и комфортный город с хорошими дорогами.

- Вы говорите о хороших дорогах. У нас в России принято их ругать…

- Я сейчас проехал всю федеральную трассу от Владивостока. Могу сказать, что единственный участок где дорога действительно плохая – трасса Красноярск –Иркутск.

- Судя по всему, вы проехали тем же маршрутом, что недавно совершил российский премьер Владимир Путин…

- Более того мы ехали в одно время. Мне посчастливилось встретиться с Путиным. И скажу честно, было очень приятно увидеться с ним, ведь он очень хорошо относится к байкерам в России.

Шляпа-оберег

- Судя по количеству стран, которые вы преодолели, в кругосветном путешествии вы не один год…

- В кругосветке я с 2004 года, правда, в 2007 году сделал перерыв. Тогда я вернулся с первого кругосветного похода и меня пригласил президент Нурсултан Назарбаев. Он отметил значение моей миссии и наградил высшим орденом республики, а народ избрал меня депутатом. Но депутатская работа меня не остановила, и я снова двинулся в путь. Меня освободили от посещения зала заседаний. Как сказал президент, я выполняю миссию по пропаганде республики в мире и, конечно, это связанно с работой депутата.

-В чём суть миссии?

-У нас в стране в 2011 году будут проходить Зимние азиатские игры. И я проехал по 38 странам Азии и Ближнего востока с пропагандой этой Азиады. Я встречался с министрами спорта и президентами национальных олимпийских комитетов и приглашал их на эти игры.

- Вам не привыкать быть послом спорта в республике. Правда ли, что перед олимпиадой в Пекине вам доверили нести олимпийский огонь?

- Даже не нести, а везти! Я вёз его на мотоцикле, причём в шляпе. Не смотря на то, что Олимпийский огонь надо нести с непокрытой головой, для меня специально сделали исключение, ведь моя шляпа – мой талисман и оберег. Я даже мотоцикл покупал под шляпу.

- В каком смысле?

- Раньше у меня были мотоциклы с низким ветровым стеклом, из-за чего с меня всё время слетал головной убор. А эту шляпу мне подарили друзья и она очень дорога мне, ведь она побывала более чем в 70 странах мира. Я всегда в ней. Поэтому я купил мотоцикл с высоким стеклом, чтобы головной убор не слетал.

Заветная мечта

- Наверное, в разных странах вас уже спрашивали: ради чего вы это всё затеяли?

- Знаете, у меня не было самоцели проехать столько стран для того, чтобы сказать какой я великий. Это просто моя жизнь. Я всё-таки уже дядька взрослый, депутат, кавалер ордена. Я могу пойти в чиновники, бизнес, зарабатывать деньги. Ворота везде открыты. Но мне нужна дорога, каждодневная борьба. Каждый должен заниматься своим делом. Мне кажется, моя миссия ехать по миру и делать узнаваемым своё молодое государство.

-Наверное, ваши поездки значительно ударяют по семейному бюджету?

- Чтобы поехать по свету я продал офис, машину и квартиру. В первую кругосветку я потратил неимоверное количество денег, но не жалею. И дети никогда претензий не предъявляли. Я потратил деньги на осуществление своей мечты. Я уверен, любой человек в душе мечтает вырваться. Но даже для богачей проехать весь мир - кишка тонка.

- Вы говорите, что продали офис, чтобы осуществить мечту. То есть вы вели обычную жизнь и вдруг решили отправиться в путешествие?

- Практически так и есть. Я закончил горный техникум. Потом 10 лет работал в шахте. Всю жизнь проводил под землёй. А после того, как в 1991 году мы обрели независимость, я закончил свою подземную трудовую деятельность. Я как раз выработал подземный стаж. Время было тяжёлое. Я отрыл турагентство. А потом и сам решил поехать в путешествие.

Наверное, это необычно. Жил человек и вдруг решил сорваться с места. Многие об этом спрашивают. А я им всегда отвечаю, что я родился в Сибири, в Красноярском крае. Там где упал Тунгусский метеорит. Совпадение конечно, но очень, согласитесь, необычное. Может именно из-за того, что появился на свет в необычном месте, я так кардинально меняю свою жизнь. Шучу конечно. На самом деле я всегда хотел путешествовать. Я в детстве очень любил приключенческие книги. Сочинения Фенимора Купера, Герберта Уэллса, Джека Лондона… В школе я учился не очень, но географию любил. Знал почти все страны, их столицы, месторасположение на карте. А теперь я их проехал.

- Сильно ли отличаются впечатления от страны до путешествия с тем, что вам пришлось увидеть?

- Я вот приехал в Венесуэлу. Помните фильмы были «Просто Мария», «Богатые тоже плачут»? Это ведь венесуэльские сериалы. В своё время мы засматривались ими. Это же Каракос, столица страны: красота, джунгли. А когда я приехал, то там совсем всё наоборот. Конечно, есть там несколько небоскрёбов, но есть и трущобы и бедность. Они этого не показывают. Или возьмём индийские фильмы. Красота неописуемая. А на самом деле они живут бедно, грязно. И вот мне очень важно, что я узнал их жизнь настоящую, а не «киношную». Это очень интересно сравнить.

- В приключенческих книгах жизнь героя полна опасностей. Наш мир по-прежнему нельзя назвать спокойным и умиротворённым. Случались ли эксцессы в дороге?

- Конечно, и не раз. В Америке я был после урагана Катрина. Решил поехать в Новый Орлеан, чтобы почтить память погибших. Где и попал под новый ураган Рита. Чудом остался жив. В Индонезии на обоих островах я побывал в момент шестибальных землетрясений. Чуть не погиб во время теракта в Пакистане, помогал вытаскивать людей. То же самое было и в Индии. В Лаосе меня покусала змея. Слава богу, не ядовитая. А в Тунисе пришлось сидеть в тюрьме…

- А что произошло?

- В 2005 году убили министра Ливана, и в тот момент всё Средиземноморское побережье было на особом положении из-за теракта. И я попал в поле зрения спецслужб. Ведь ответственность на себя взяли группировки из Пакистана и Афганистана. А у меня паспорт с надписью «Казахстан». Они в Африке и не знают что это за страна. Перепутали с афганцем. Меня посадили в тюрьму со всяким сбродом. Я больше 20 дней в ней просидел. И даже дату «серебряной» свадьбы пришлось там отмечать.

- И после всего этого не хочется успокоиться и побыть, наконец, дома?

- Да нет, что вы! На следующий год я планирую шикарный проект: мотопробег из Южной Америки в Северную. Хочу повторить маршрут Че Гевары. Он займёт не менее 1,5 года. Стартую в Чили, и оттуда, через всю Америку, прибуду к Аляске. После чего будем готовить видеорепортаж путешествия.

Неформальный патриотизм

- Байкеры в России, да и в Казахстане, появились не более 20 лет назад. Наверняка из-за этого у них появились свои особенности?

- Да, наше движение молодое, но как оно сейчас значимо! Российский премьер поддерживает, президент Казахстана поддерживает. Мы даже парад делали на мотоциклах. Байкеры у нас занимаются пропагандой страны, мощной общественной деятельностью. А вот, например, американские байкеры совсем другие. Нет никакого патриотизма. Они просто собираются тысячами и едут куда глаза глядят. Другая культура.

- Но, тем не менее, байкерское движение для наших стран в диковинку. Может, есть какие-то тенденции, которые вы хотели бы унаследовать у родоначальников субкультуры?

- Я мечтаю, чтобы у нас было как в Европе, где министры ездят на мотоциклах на работу. У нас это еще диковато. Конечно, к этому всё идёт. Но пока что простые водители считают нас неформалами.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах