Примерное время чтения: 4 минуты
2501

Самодельный самолёт умельца за сельской околицей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ в Омске 23/03/2010

Несколько шагов от ворот через улицу - и перед тобой озёрная гладь с камышами, сейчас занесёнными снегом. Бесконечный и необъятный горизонт. Наверное, в таком месте и должен жить человек, мечтающий покорить небо.

Начинал с прялок

Владимиру Фёдорову 69 лет. В его прошлом - Московский государственный педагогический институт, три года работы учителем в Исилькульском районе. Потом переезд на родину жены в Кольтюгино, где он продолжил преподавать физику и математику в местной школе. 10 лет был её директором.

Скромная пенсия в 4,5 тыс. руб. заставила Владимира Сергеевича на заслуженном отдыхе взяться за молоток и лобзик. Он начал столярничать. Двери, рамы, наличники, точёные столы и стулья... Кольтюгинских хозяек он снабдил ножными прялками, работающими на моторчиках от старых магнитофонов, и самодельными инкубаторами, вмещающими до 1,5 тыс. яиц. Мастерил всё это для заработка, а хотелось сотворить что-нибудь для души.

…В июне прошлого года за сельской околицей взлетел самолёт, созданный Фёдоровым.

Крылья из раскладушек

Работу над самолетом кольтюгинский Кулибин начал в прошлом году. Теория малого авиастроения постигалась с помощью книг и журналов, найденных в хранилище районной библиотеки. Изготовлению деталей предшествовали недели и месяцы всевозможных расчётов, ради чего самоучка с высшим образованием исписал два десятка тетрадей. Потом начался поиск оснастки. Одноцилиндровый двигатель достался в наследство от мотоцикла. Винт Фёдоров выточил из дерева, а на остов фюзеляжа и крыльев пригодились алюминиевые трубки от старых раскладушек и палаток. На шасси пошли колёса от огородных тачек, бензобаком стала бывшая канистра. Материалом для крыльев была избрана плащевая ткань, крепящаяся на деревянные лонжероны миниатюрными гвоздиками. Их, по словам самолетостроителя, потребовалось около 5 тыс. штук.

- Больших задач я на самолёт не возлагал, - рассказывает Владимир Сергеевич. - Главное, чтобы он от земли оторвался. Поэтому за образец выбрал самую простую модель. Хотя, если делать всё по-умному, то вместо ткани нужен дюраль или пластик, обязателен хороший мотор. В общем, всё, что стоит больших денег, которых у меня нет…

Вес «простой» модели вместе с её создателем составил 160 кг, длина 6 м, а размах крыльев составил 10 м.

Первый и последующий полёты Федорова были непродолжительными и всего в нескольких метрах над землей, но миссию своей крылатой машины наш герой посчитал выполненной.

Не тревожить Бога

В его мастерской чувствуешь себя как в храме, хотя это всего лишь избушка с буржуйкой. Стены от пола до потолка занимают стеллажи. Для каждого винтика или проводка на них отведено своё место. Порядок не нарушают даже внучата изобретателя, которые здесь находятся как полноправные хозяева наравне с любимым дедушкой.

Не отстают и зять с сыном - собрали самодельный трактор с движком от «Запорожца». Он стал хорошим подспорьем при работах на огороде и в личном хозяйстве.

Глава семейства изобретателей от собственных чудачеств пока отдыхает. Несколько недель назад он разобрал свой самолёт. Говорит, что ждёт новых идей. Но, похоже, следующим проектом неутомимого умельца станет дельтаплан. Разгонять его должен водный катер, а зоной полётов станет Кольтюгинское озеро.

- Быть может, и не правильно это - в небо рваться, к Богу приближаться, - признаётся нам напоследок Владимир Сергеевич. - Не надо Господа тревожить. Но люди всегда стремятся туда, к облакам. Каждый решает сам, зачем ему небо…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах